Подготовка к поездке. Подбираем варианты лодок, которые будем смотреть. Если я еду вместе с покупателем яхты, то всю поездку организую я. Если он едет один, то я заранее консультирую, с какими брокерами, помимо тех чьи лодки мы уже выбрали для просмотра, можно иметь дело, с какими нет. Даю контактное лицо у каждого брокера, договариваюсь о времени визита. Советую, где взять машину и в каком порядке удобнее объезжать марины.

На какой лодке на что обратить внимание и т.д. Нюансы: Лодка, которую вы собирались смотреть, к моменту вашего приезда может быть уже продана. С хорошими вариантами так происходит сплошь и рядом. Поэтому хороших вариантов должно быть несколько. 2. Приехали, выбрали. Приезжаем, смотрим все варианты. Легко и непринужденно выбираем одну лучшую яхту. Желательно смотреть вдвоем. То, что не увидит один, всегда заметит другой. Если парусная яхта больше 60 футов (либо моторная больше 50), то имеет смысл пригласить сюрвейера, или даже двух.

Вы один просто физически не сможете проверить и осмотреть все, что надо. Осмотр яхты - это отдельная большая тема, и про нее написаны тонны литературы. В интернете вы легко найдете статьи с названиями типа: "Библия покупателя яхт", "Покупка яхт для чайников", "10 самых важных и незаменимых советов по покупке яхты", "Что у яхты отваливается в первую очередь" и т.п. Если что-то в них непонятно, проведите аналогию с покупкой б/у автомобиля и бу яхты. Иногда помогает.

Размер имеет значение. Особенно при покупке яхты. Важно определиться с бюджетом, количеством экипажа и вашими предпочтениями по уровню комфорта.

25-30 футов

Меньший размер – это меньшие скорости и уровень комфорта, но при этом лёгкость управления и малые расходы по содержанию. Яхты до 3,5 м шириной можно перевозить на прицепе с разрешением, но без сопровождения. Малые яхты можно хранить на трейлере и специально оборудованных стоянках или даже на автостоянках. Обитаемая часть таких яхт может быть разной: от небольшого рундука для пляжных принадлежностей – до полноценной каюты. Современное яхтостроение значительно шагнуло вперёд в плане эргономичности и обитаемости лодок. Яхта 29 футов может быть замечательно комфортной, с тремя полноценными каютами, гальюном с душем, и человек 185 см ростом сможет стоять в кают-компании в полный рост.

30-40 футов

Самый популярный размер, благодаря сочетанию цена-размер-уровень комфорта-мореходность. Обычно это 2-3 каюты и 1-2 гальюна. Экипаж из 2-4 человек будет чувствовать себя более чем комфортно. Но можно при желании разместить и 6-8 человек. В этих размерах уже поместится полноценный камбуз с холодильником, духовкой и мойкой. Кокпит будет вполне просторным, на носу найдётся место для принятия солнечных ванн и небольшая купальная платформа на корме для водных процедур.

Больше 40 футов

Даже внушительного размера лодку 47 футов можно так оборудовать, что вы сможете легко справиться с ней самостоятельно. Для этого существуют всевозможные вспомогательные системы – закрутки парусов, автопилот и прочее. Яхты 40-47 футов – излюбленный размер для соло-кругосветок, даже безостановочных. Большой размер даёт тот комфорт пребывания в море, который делает морской поход приятным путешествием. Разницы по управляемости между лодкой 34 фута и 47 футов нету.

И та и другая могут иметь класс мореходности А – океан. Вопрос только в бюджете и ваших задачах. Большая парусная яхта – это высокий уровень комфорта, хорошие мореходные качества и престиж. В придачу к комфорту и престижу вы получите более сложные системы и оборудование, сервис которых потребует бОльших материальных затрат. Возрастут и ежемесячные расходы на содержание судна и зимнее хранение. И надо сказать ещё о таком наблюдении - как показывает жизнь, большие яхты меньше ходят. Чем больше яхта – тем больше хлопот, с ней связанных – организация похода превращается в целую экспедицию. Походите по лодкам своих друзей и найдите свой «золотой размер», чтобы лёгкость на подъём и страсть к приключениям не угасли в будущем.