Основные погодные условия, с которыми должны справиться зимние шины:

-        свежий мокрый снег, температуры близкие к нулю,

-        свежий сухой снег, температура существенно отрицательня,

-        слякоти,

-        лед, температуры близкие к нулю,

-        лед, температуры значительно отрицательные,

-        сухая дорога, температуры близкие к нулю,

-        сухая дорога, температуры значительно отрицательные,

-        мокрая дорога.

Каждое из этих условий требует от шин различных свойств, ставит другие требования на сайте www.mvo.ru/shini/avto. Явления, имеющие место в течение зимы не всегда также до конца ясны. При очень низких температурах лед высыхает, образуя слегка шероховатую поверхность, что повышает адгезию. А когда температура колеблется между 0 ° и 5 ° c, давление шины на дорогу вызывает таяние снега, который превращается в тонкий слой воды. Тогда лед превращается в плавную, гладкую поверхность, на которой трудно сцепление.

Элементы шины зимой

Особенностью зимних шин это не только субстрат, но и само сцепление шины с оледеневшей поверхностью. Это происходит благодаря правильно разработанному рисунку протектора, как правило, направленного или асимметричного, в присутствии многочисленных ламелей, большое количество кромок сцепления, и, конечно же свойствами смеси. Участие канавок составляет в среднем около 35% поверхности протектора, в то время как в случае летних шин - это, как правило, около 30%. Канавки имеют глубину от 8 до 10 мм. На особое внимание заслуживают здесь упоминаемые ранее лепестковые диски. Важно не только их количество, но и форма. В настоящее время производители используют различные решения: от ламелей простых, волнистых, до трехмерных лепестковых дисков.

На льду и на сухой проезжей части большую роль играет величина поверхности контакта шины и контур шины. Теоретически, когда больше площадь контакта шины с дорогой, тем лучше ее сцепление с дорогой.