Для любого автовладельца однажды настает тот день, когда свою "ласточку" приходится продавать. Иногда просто хочется купить новый автомобиль — будь то подержанный или из автосалона. В других случаях владелец просто устает тратить деньги на ремонт машины — увы, ресурс современных авто рассчитан примерно на 300—400 тыс. км (5—7 лет), после чего автомобиль требует денежных вложений (например, нужно сделать капремонт мотора, перебрать ходовую часть). Также поводом для смены авто являются жизненные обстоятельства, к примеру, после рождения ребенка понадобилась машина побольше.

Предпродажная подготовка. Естественно, она должна быть. Но скрывать явные дефекты машины при помощи различных уловок бессмысленно. Все равно диагностический центр даст полную картину: где что подкрашено и по какой причине.

При продаже машина должна быть чистой, если у неё интересный цвет, ее можно даже отполировать. В случае небольших повреждений кузова лучше восстановить проблемные места или быть готовым сильно уступить в цене. Перекрашивать машину полностью не нужно, будущего владельца может оттолкнуть суперсвежая краска, отсутствие царапин и сколов: он может предположить, что автомобиль побывал в серьёзной аварии. Тот же самый принцип распространяется и на девственно чистый двигатель, который наводит на мысль о перенесённом капремонте.

Продать машину в Перми самым простым способом — сфотографировать его со всех сторон и выставить на нескольких специализированных сайтах по автопродаже с перечислением технических характеристик и описанием состояния автомобиля.  Снимайте все без исключения:

- дефекты, если таковые имеют место, не пропускайте, но не акцентируйте на них внимание, просто проинформируйте о фактическом состоянии авто.
- не дублируйте по нескольку раз одно и то же – например видеопроигрыватель или легкосплавные диски, сколько бы они не стоили – достаточно будет одной картинки.
- обязательно сделайте несколько фото салона – передней панели, центральной консоли, передних сидений, заднего дивана при открытых дверях, чтобы показать сколько пространства имеется для задних пассажиров.
- покажите подкапотное пространство и багажник.
- добавьте снимок одометра, хоть заявленному пробегу все равно никто не верит.

Подавая объявление, не поленитесь заполнить как можно больше форм, подать максимум полезной информации (без лишних украшений) про автомобиль. Укажите фактический расход топлива, тип двигателя, опции (хоть у нас их еще не научились ценить, но многим уже это становится важно). Избегайте фраз «машина своя» (это указывает на жаргон перекупщиков), «идеальное состояние» (оно у всех идеальное, и все любят свои машины, даже если заводятся они только с буксира), а также сравнения типа «бомба», «самолет», «зажигалка», «пуля» и т.д.

Популярность интернет-продаж стремительно набирает обороты. Вместе с тем, покупатели по-прежнему продолжают искать нужные товары в печатной прессе. Используйте дополнительный способ привлечения покупателей среди читателей газет.

Для тех автолюбителей, которые не хотят тратить время на продажу своего авто, а машина продается лишь для того, чтобы купить другую, практически все автодилеры предлагают услугу Trade In. Ее суть в том, что автовладелец приезжает в салон, выбирает новую машину, а старую сдает на комиссионную площадку. Там ее оценивают, и на эту сумму делают скидку на новый автомобиль. Кроме того, дилеры помогают снять авто с учета и оформить все документы. В результате стать законным владельцем нового авто и избавиться от старого можно буквально за несколько часов. Если не хватило денег для доплаты, можно на месте получить кредит — в салонах есть менеджеры банков.