• Головна
  • Днепропетровский электротранспорт: ренессанс или упадок?
15:04, 16 лютого 2015 р.

Днепропетровский электротранспорт: ренессанс или упадок?

Что ждет городские троллейбусы и трамваи в ближайшее время? Что изменится в работе городского электротранспорта?

В проблеме разбиралась журналист "Горожанина".

В конце декабря на работу в КП «Горэлектротранспорт» были приняты дополнительные водители трамваев и троллейбусов, это сказалось на графике работы электротранспорта.

- Нам удалось заполнить вторую смену троллейбусных маршрутов №10 (ж/м Победа – ул. Фурманова) и №12 (ж/м Победа – ул. Глинки), — рассказывает директор департамента транспорта горсовета Ирина Прилипа. — Теперь «десятка» ходит до 21.19, а двенадцатый — до 21.29, а раньше они уходили в депо около 18.00.

Причем ходят троллейбусы каждые 10-20 минут. Продлена до 23.00 работа троллейбуса №1 (ул. Титова – пл. Жовтневая), который раньше заканчивал работу в 19.43. На два часа, до 22.49, продлена работа «тройки» (ул. Холодильная – пл. Островского).

— Удалось уменьшить интервал движения троллейбуса №20. Сейчас он ходит каждые 4-10 минут до 18. 00 и каждые 18-20 минут — до 22.03, — рассказывает Прилипа.

Есть изменения и в работе трамвайных маршрутов. Сокращен интервал движения трамвая №15, сегодня трамвай ходит каждые 5-9 минут до 18.00 и каждые 10 минут с 18.00 до 23.35. А трамвай №16 (ул. Тельмана – ул. Кротова) теперь ходит до 18.19. Раньше он работал до 17.55.

— Если наберем еще водителей, будем увеличивать график работы и сокращать интервалы движения на трамвайных и троллейбусных маршрутах — как популярных, так и менее востребованных, — обещает Ирина Прилипа.

— Самым популярным трамвайным маршрутом является первый, он один привозит больше выручки, чем два троллейбусных депо вместе взятых, — рассказывает Ирина Григорьевна. – Среди троллейбусов наиболее востребованы маршруты №1 и 5 (ул. Титова – пр. Пушкина). Хотя эти маршруты частично дублируют друг друга, сокращать один из них будет неправильно. Если ликвидировать короткий маршрут «пятерки» и перекинуть подвижной состав на длинный маршрут №1, резко вырастет затратная часть, а количество перевезенных пассажиров останется прежним.

Изменения в графиках позволили электротранспортникам увеличить пассажиропоток и доходы. К примеру, за две недели января трамвай №15 перевез на 2,5 тысячи платных пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года. И увеличил выручку почти на 4 тысячи гривен.

— Правда, есть вопрос экономической эффективности. Да, транспорт стал приносить больше доходов, но ведь и расходы увеличились, — констатирует Ирина Григорьевна. – Пока не подведены итоги месяца, и о рентабельности говорить трудно. Надеемся, что она есть.

В перспективе планируется сократить интервал движения и продлить время работы троллейбусов №11 и №16. Планируется увеличить количество рейсов троллейбусов кольца А и Б. Но и неотложные расходы на электротранспорт тоже растут.

— Основной вопрос – ремонт контактных сетей, трамвайного пути и подвижного состава, — говорит Прилипа. – Первоочередные задачи на этот год — ремонтные работы трамвайного пути на Кайдакском мосту, по ул. Севастопольской и на пересечении ул. Ленина и пр. Маркса.

Еще до конца года хотят подлатать контактные сети, а также отремонтировать 20 трамваев и столько же троллейбусов.

— Все эти работы будут проводиться при финансовой поддержке города. В этом году на нужды электротранспорта предусмотрено около 120 миллионов, — говорит Ирина Прилипа.

К слову, директор департамента сообщила, что в этом году стоимость проезда в электротранспорте увеличивать не собираются.

— Пока у нас даже таких разговоров нет. Хочется, чтобы электротранспорт оставался доступным для горожан. Мы предусмотрели для предприятия серьезную финансовую поддержку, поэтому надеемся, что необходимости в повышении стоимости проезда не возникнет, — рассуждает Ирина Григорьевна. — Между прочим, в Днепропетровске один из самых низких тарифов на проезд в электротранспорте.

Новый маршрут?

— Острой нехватки подвижного состава мы пока не ощущаем, — говорит начальник департамента. – Но если развивать электротранспорт, тогда придется его пополнять. Мы приобрели новый южмашевский троллейбус, с 21 января он курсирует на маршрутах №1 и 5.

Сейчас рассматриваются всевозможные предложения, и если удастся найти приемлемые варианты, то до конца года в городе появится партия троллейбусов.

— Надеемся, что удастся приобрести новые по приемлемой цене. Если таковых не найдем, закупим бывшие в эксплуатации, — говорит Ирина Григорьевна. – После этого мы сможем говорить о пересмотре маршрутной сети. Возможно, запустим троллейбус №2 с железнодорожного вокзала на Тополь.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Трамваи #возрождение #Прилипа
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...