Остановки в Днепропетровске: они как бы городские и как бы ничейные

Вечером 31 января под порывом ветра рухнул остановочный комплекс трамвайного маршрута №15, расположенный на перекрестке улицы Яшина с проспектом Петровского. В результате, по словам очевидцев, пострадали трое человек, спрятавшиеся от дождя в ожидании трамвая. Одну женщину забрала «скорая», а еще двум пострадавшим помощь оказали на месте.
Журналист «Горожанина» Ольга Фоменко попробовала отыскать виновных в этом ЧП. Для начала она обратилась в департамент транспорта городского совета.

— Остановками у нас занимается коммунальное предприятие «Транспортная инфраструктура». Звоните туда, — порекомендовала директор департамента Ирина Прилипа.

В КП, узнав о происшествии от нас, заволновались и попросили немедленно перезвонить на мобильный директора.

— Да, я в курсе. Но тот остановочный комплекс был бесхозным, ни у нас, ни у кого-то другого на балансе он не стоял, так что виновных можете не искать. Хотя попробуйте обратиться в райсовет, — говорит директор КП Владимир Вороной. – Сейчас у нас на балансе находится 220 остановочных комплексов, которые мы обслуживаем и за которые отвечаем. Вот недавно отремонтировали старую остановку возле больницы №9.

В Ленинском райсовете от остановок транспорта сразу открестились.

- Чего-чего, а остановок у нас на балансе точно нет. Не имеем мы к ним никакого отношения. И не имели вроде никогда, — уверен начальник райкоммунхоза Олег Денисенко. И после короткой паузы добавляет: – Нет, точно мы остановками никогда не занимались. Это вам в КП «Горэлектротранспорт» обращаться нужно.

В трамвайном депо моему вопросу откровенно удивились.

— А к нам-то вы чего обратиться решили? Мы никакого отношения к остановкам не имеем, – удивляется сотрудник КП.

Правда, собеседник вспомнил, что в свое время все остановочные комплексы были переданы на баланс горисполкома.

— Мы их передали горисполкому — и все, больше никакого отношения к ним не имели. Но если честно, я даже не вспомню, когда именно это было, — говорит сотрудник «Горэлектротранспорта».

Пообщавшись полдня с чиновниками, я выяснила, что около 5 лет назад остановки были-таки закреплены за районами. Райкоммунхозы периодически подкрашивали их, отчищали от снега и даже в редких случаях ремонтировали. Проблема в том, что передать-то остановки передали, а вот денег на их содержание не выделяли. Почему об этом не знают в Ленинском райсовете, неизвестно.

- Знаете, как работают районы? Нам дают 10 копеек и требуют, чтобы мы сделали на рубль, — говорит мне один из районных начальников. – Мы напрягаем себя, общественность, бизнесменов, проводим какие-то субботники, чистые четверги. Так и за остановками следили. Именно поэтому большинство из них в аварийном состоянии и находятся. А если бы мы потратили на комплексы хоть копейку из бюджета, пришлось бы потом объясняться с прокуратурой.

— Поскольку в городе было много бесхозных остановок, мы создали специализированное городское предприятие. На балансе этого КП уже немало остановок, за которыми ухаживают, ремонтируют, приводят в порядок, — рассказывает Ирина Прилипа.

Да, в 2011 году было создано КП «Транспортная инфраструктура». Но ему, чтобы взять на баланс любую развалюху, нужно соответствующее решение сессии горсовета. Для примера сообщим, что последнее по времени решение о 61-м остановочном комплексе на сессию выносилось… пять раз и было принято лишь в декабре прошлого года.

- Пять раз — это пять месяцев! – говорит Владимир Вороной. – Если бы с момента создания нашего предприятия на каждой сессии нам передавали хотя бы десяток остановочных комплексов, они все уже давно были бы у нас на балансе, мы привели бы их в порядок, и, возможно, ЧП на Яшина не возникло бы. Еще и нормальное финансирование нам не помешало бы. В этом году, к примеру, мы вообще не получим ни копейки бюджетных денег даже на зарплату сотрудникам.

Чем мотивируют такую свою «принципиальность» депутаты? Судя по их выступлениям по этому вопросу, они занимаются банальным самопиаром перед выборами, а падающие остановки их не интересуют в принципе.

Кто должен нести ответственность за то, что ржавая «ничейная» громадина рухнула людям на голову и отправила женщину на больничную койку? Ведь люди стояли на остановке общественного транспорта, а не баловались на стройке.

- В случае, если остановочный комплекс не имеет балансодержателя, нести ответственность за происшествие должен городской совет, который допустил такую ситуацию. Остановка-то находится на территории города, значит, и вопросы к городу, — говорит юрист Илья Бондарь. – Пострадавшая женщина может обращаться в горсовет и требовать компенсации затрат на медикаменты и медобслуживание. Правда, шанс, что она её получит, очень маленький.

В горсовете по этому поводу мне ничего толком ответить не смогли.

— Если у пострадавшей женщины имеется страховой полис, то компенсацию она сможет получить в страховой компании. Если нет, тогда не знаю, — говорит Ирина Прилипа. – Если бы остановка была у кого-то на балансе, тогда компенсацию пришлось бы выплачивать балансодержателю.

С точки зрения формальной логики директор департамента права. Но мы ведь не в лесу живем. И мимо этой травмоопасной остановки ходят и ездят должностные лица власти, те же работники райсовета, те же водители трамваев. Неужто никому не пришло в голову сообщить об аварийной ситуации?

- Да, мы в курсе всего, что происходит на территории нашего района. Но мы же не эксперты, и оценить техническое состояние остановки нам сложно. Этим должны заниматься специально обученные люди. Вроде комплекс на Яшина аварийным не был. Кто его знает, почему упал, — говорят в Ленинском райсовете. – В случае, если мы видим, что остановка еще чуть-чуть — и завалится, тогда мы, конечно, обращаемся в КП «Транспортная инфраструктура», просим привести объект в порядок. Они реагируют. Вот недавно привели в порядок остановку «Детский комбинат» и «Коммунаровскую».

— Можно узнать, была ли закреплена остановка за каким-то предприятием или объектом торговли. И, возможно, стоит задать вопросы предпринимателям, — советует Ирина Прилипа.

В райсовете действительно подтвердили, что за некоторыми остановочными комплексами следят располагающиеся неподалеку предприятия.

— Мы обращались к частникам с такой просьбой. Много остановок на набережной раньше были закреплены за предприятиями. «Стан-550», например, за некоторыми остановками следит. А когда создали КП «Транспортная инфраструктура», необходимость навязывать предприятиям остановки отпала, — рассказывают в Ленинском райсовете.

- Письма от райсоветов мы получаем. Последнее прислали из АНД райсовета. Мы отреагировали и привели остановку в порядок, — говорит Владимир Вороной. — Понимаете, мы следим только за тем, что находится у нас на балансе. У меня нет ни денег, ни времени, чтобы разъезжать по городу и смотреть, в каком состоянии та или иная остановка. Комплекс на Яшина ничейный, поэтому в ЧП никто не виноват!

Спустя три дня после ЧП обвалившийся остановочный комплекс так и оставался лежать на асфальте. Разбирать и ликвидировать его, как оказалось, тоже некому.

- С учетом того, что это бесхоз, мы не имеем права даже прикасаться к остановке. Так как она не находится ни у кого на балансе, денег на её разборку, согласно Бюджетному кодексу, тратить нельзя. Возможно, ликвидировать остановку поручат райкоммунхозу, — говорит Ирина Прилипа.

— Завалившуюся остановку должен ликвидировать балансодержатель. Пока мы не получим распоряжения горсовета, трогать остановку не будем. У нас в этом году и без того финансирование ужасное, а никаких резервных фондов нет, — отвечают в Ленинском райсовете. – Может быть, остановку на Яшина МЧС будет ликвидировать? Как ни крути, а это ЧП. Может, «Горэлектротранспорт» подсуетится или «Транспортная инфраструктура»?

Отмахнулись от ликвидации остановочного комплекса и в профильном КП.

— Понимаете, остановка бесхозная. Нужно провести служебное расследование и понять, кто действительно должен её остатки ликвидировать. Точно не мы, – возражает Владимир Вороной.

Но во вторник на улице Яшина упавшей остановки не оказалось.

— Вчера еще была, а сегодня уже нет нашей остановки, — говорит жительница улицы Караваева. – Странно, что она так долго простояла, ведь она уже лет пять в аварийном состоянии.

Кто ликвидировал упавший остановочный комплекс, выяснить не удалось.

— Честно говоря, не в курсе, куда делся комплекс, — говорят в департаменте транспорта.

— Не, мы ликвидацией не занимались, точно не наша работа, — вторят в Ленинском райсовете.

— Мы не срезали, — говорят в КП «Транспортная инфраструктура». И уверенно предполагают: – Скорее всего, её бомжи на металлолом растащили.

Эта коротка история дает наглядный ответ на вопросы: есть у нас в городе и районах власть или нет. Много в этой власти ответственных чиновников и депутатов или не очень. А мне хотелось бы послушать, как на очередной сессии горсовета очередной депутат будет возражать против взятия остановочных комплексов на баланс КП…

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

КУРС КРИПТОВАЛЮТ
Покупка
Продажа
BTC
8 368,56
9 249,46
ETH
556,85
647,64