Роль мотивации при изучении английского языка очень важна. Преподаватель формирует мотивацию школьников к учебе, развивает познавательный интерес. Успешное выполнение задания, качественная подготовка к олимпиаде, экзамену, ЗНО возможны при наличии мотива. Существует множество мотивов для изучения иностранного языка.

На сегодняшний день мотивацию разделяют на внутреннюю и внешнюю. Истинные внешние мотивы получения знания английского: необходимость прочитать иностранные вывески; иностранный язык интересней, чем родной; предмет в школе нравится из-за учителя и другие.

Группу внутренних мотивов разделяют на три подгруппы. Первая подгруппа - это мотивация связанная с перспективой развития личности, например продвижение по карьерной лестнице, поступление в престижное национальное или зарубежное учебное заведение. Вторая - коммуникативные мотивы, например, общение при путешествиях заграницу, переписка на английском языке. И третий мотив связан с заинтересованностью в самом учебном процессе.

Поведение человека определяют, как правило, несколько мотивов. Преподавателю, обучающему английский для школьников необходимо использовать существующие мотивы школьников в процессе изучения английского языка, при необходимости активизировать путём создания специальных условий, помогать самостоятельному развитию мотивационной сферы. Способов и приемов существует немало. При выборе учителя английского языка для школьника родители сталкиваются с рядом учебных заведений. Предпочтение отдается школам с ответственными профессионалами,  которые имеют международные сертификаты, владеют методами мотивации, позволяющими ребёнку изучать английский язык с удовольствием.

На данный момент существуют и развиваются методы и способы мотивации изучения иностранного языка. Среди них выделяют три группы : материальные, нематериальные и смешанные.  Помочь обучаемым возможно воздействуя на эмоции, создавая приятную атмосферу, способствуя развитию воображения, повышая уровень ответственности и самоорганизации. Ниже представлены лишь некоторые из успешно применяемых способов.

Комбинирование индивидуальных и коллективных видов работы является одним из способов побуждающим ребёнка выразить себя как личность, приводит к самоорганизации. Использование игровых моментов положительно отражается на качестве учебы, повышает эмоциональный подъем, вносит соревновательный момент. Песни и стихотворения на английском языке стимулируют к мыслительному процессу, улучшают эмоциональных климат в классе, а наглядные предметы по теме урока способствуют повышению интереса ученика, развитию чувственного восприятия.