Чтобы достичь успех и сравнительно быстро влиться на уже освоенные рынки, недостаточно просто быт изготовителем качественных товаров или услуг. На первые роли выдвигается маркетинг – искусство доведения продукции до конечных потребителей. Для этого подготовленными специалистами используются разнообразны приемы и методы.

Важным моментом становится универсальность разработанного бренда. Составленный логотип включается в дизайн этикетки и упаковки http://www.soldis.ru/ourvision/detail/sozdanie-dizaina-upakovki-i-etiketki/, вывески и витрины, рекламные проспекты и брошюры, а также стенды и корпоративную форму. Издание тиража сувенирной продукции с логотипом или товарным знаком станет действенным маркетинговым ходом для рекламной кампании или других событий.

Пионером этикеток был специальный тип печати - клеймо, которое производители вин оставляли на кувшинах и амфорах с напитком. Появление в Европе бумаги значительно активизировало этикетирование – ярлык стал значительно дешевле – перестал быть предметом роскоши – получил широкое распространение для разнообразных категорий товаров.

Этикетка приобрела роль носителя информации о продукте, стала главным элементом упаковки. Следующий шаг развития – включение рекламных призывов, инструкции к применению (защита прав потребителя). Один и тот же товар клеймился разными этикетками в зависимости от страны сбыта – продавцы и изготовители разделяли секторы рынка и учитывали ментальные особенности психологии.

Разработчики упаковок/этикеток формируют отдельную область графического дизайна в полиграфии – из-за особенности используемых красок. Среди готовых этикеток практически не встретишь стандартный 4х-цветовой спектр печати CMYK – чаще используются "простые" краски - золотые, серебряные, краски pantone. Специальное программное обеспечение сегодня учитывает особенность изготовления полноцветного макета из нетриадных цветов.