Впервые в Днепропетровске поставили балет по роману Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».

Как сообщает побывавшая на премьере Екатерина Шевцова, постановщик Олег Николаев ввел фокстрот в жизнь каждого персонажа – отца Федора (В. Свидрова), Людоедки Эллочки (А. Коваль), Лизы (Е. Салтыковой), мадам Грицацуевой (Р. Бураева), кордебалета.

В постановке ужились вместе комедия дель-арте, клоунада, пародия, циркачество, фарс, буффонада, гротеск… Все это придало изюминку днепропетровской балетной труппе.

Но театру оперы и балета оказалось мало стать первопроходцем. На премьере спектакля зрителей ждал театрализованный аукцион «Бриллианты от мадам Петуховой».

На сцене поставили двенадцать стульев, в одном из которых спрятали бриллиантовую подвеску. Любой мог купить право разрезать подушечку стула ножом за сто гривен. Желающих было много, поэтому зрители торговались. Дошло до того, что последний стул продали дороже всего – за пятьсот гривен, но увы… Драгоценность оказалась в соседнем!

В зале и на сцене царил дух авантюризма и жизнелюбия.

— Я же обещал зрителям веселый балет – получите, — сказал постановщик Олег Николаев.

Бендер в полосатом пиджаке известен во всем мире. А вот Остап в ярко-салатовом жакете с оранжевыми шарфом и ботинками— наш днепропетровский. Остапа Сулеймана Берту-Марию на премьере станцевал Дмитрий Омельченко.

Его танец был технически выразителен, отличался чистотой линий и демонстрацией классической школы. При этом осталось в исполнении нечто хулиганское, озорное.

— Я вовсе не похож на своего героя. В жизни я очень скромный человек. Поэтому ради роли пришлось кардинально перевоплощаться, - поделился исполнитель.

А кто же такой Киса Воробьянинов в днепропетровском фокстроте «12 стульев»: злодей, доведший тещу, мадам Петухову до такого поступка, или жертва своего времени? Исполнители Е. Даньков-Белянский и Ю. Войников показали свое понимание житейских перипетий бывшего предводителя дворянства. Танец Данькова-Белянского - Кисы кажется пластическим символом мытарств, порывов и стремлений этого, в сущности, беззлобного мужичка. Ему, скорее, сочувствуешь, ведь он просто стал заложником обстоятельств.

- Сам плутовской роман сочинялся, без внятного композиционного рисунка, - комментирует Андрей Тулянцев, кандидат искусствоведения. – А вот балет Олега Николаева как нельзя лучше дополняется именно кратким и четким содержанием 22 эпизодов. Приглашение на роль Ильфа или Петрова профессионального синтетического артиста Днепропетровского академического областного украинского молодежного театра Владимира Лакатоша – грамотный шаг в балетной режиссуре Николаева. Прием оправданный, ибо верить в то, что современный зритель будет на досуге перелистывать страницы творения И. Ильфа и Е. Петрова, как-то наивно.

Интересные факты:

Для этой постановки сшили более ста костюмов.

Художницу Дарию Белую на пошив костюмов всей труппе вдохновили цветные мужские носки.

Олег Николаев — автор либретто и хореографии. Год вынашивал балет в голове, два с половиной месяца работал с артистами над постановкой. Заняли всю труппу театра — это более пятидесяти человек.

056.ua

В Днепропетровске на премьере балета устроили аукцион «Бриллианты от мадам Петуховой»

Впервые в Днепропетровске поставили балет по роману Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».

Как сообщает побывавшая на премьере Екатерина Шевцова, постановщик Олег Николаев ввел фокстрот в жизнь каждого персонажа – отца Федора (В. Свидрова), Людоедки Эллочки (А. Коваль), Лизы (Е. Салтыковой), мадам Грицацуевой (Р. Бураева), кордебалета.

В постановке ужились вместе комедия дель-арте, клоунада, пародия, циркачество, фарс, буффонада, гротеск… Все это придало изюминку днепропетровской балетной труппе.

Но театру оперы и балета оказалось мало стать первопроходцем. На премьере спектакля зрителей ждал театрализованный аукцион «Бриллианты от мадам Петуховой».

На сцене поставили двенадцать стульев, в одном из которых спрятали бриллиантовую подвеску. Любой мог купить право разрезать подушечку стула ножом за сто гривен. Желающих было много, поэтому зрители торговались. Дошло до того, что последний стул продали дороже всего – за пятьсот гривен, но увы… Драгоценность оказалась в соседнем!

В зале и на сцене царил дух авантюризма и жизнелюбия.

— Я же обещал зрителям веселый балет – получите, — сказал постановщик Олег Николаев.

Бендер в полосатом пиджаке известен во всем мире. А вот Остап в ярко-салатовом жакете с оранжевыми шарфом и ботинками— наш днепропетровский. Остапа Сулеймана Берту-Марию на премьере станцевал Дмитрий Омельченко.

Его танец был технически выразителен, отличался чистотой линий и демонстрацией классической школы. При этом осталось в исполнении нечто хулиганское, озорное.

— Я вовсе не похож на своего героя. В жизни я очень скромный человек. Поэтому ради роли пришлось кардинально перевоплощаться, - поделился исполнитель.

А кто же такой Киса Воробьянинов в днепропетровском фокстроте «12 стульев»: злодей, доведший тещу, мадам Петухову до такого поступка, или жертва своего времени? Исполнители Е. Даньков-Белянский и Ю. Войников показали свое понимание житейских перипетий бывшего предводителя дворянства. Танец Данькова-Белянского - Кисы кажется пластическим символом мытарств, порывов и стремлений этого, в сущности, беззлобного мужичка. Ему, скорее, сочувствуешь, ведь он просто стал заложником обстоятельств.

- Сам плутовской роман сочинялся, без внятного композиционного рисунка, - комментирует Андрей Тулянцев, кандидат искусствоведения. – А вот балет Олега Николаева как нельзя лучше дополняется именно кратким и четким содержанием 22 эпизодов. Приглашение на роль Ильфа или Петрова профессионального синтетического артиста Днепропетровского академического областного украинского молодежного театра Владимира Лакатоша – грамотный шаг в балетной режиссуре Николаева. Прием оправданный, ибо верить в то, что современный зритель будет на досуге перелистывать страницы творения И. Ильфа и Е. Петрова, как-то наивно.

Интересные факты:

Для этой постановки сшили более ста костюмов.

Художницу Дарию Белую на пошив костюмов всей труппе вдохновили цветные мужские носки.

Олег Николаев — автор либретто и хореографии. Год вынашивал балет в голове, два с половиной месяца работал с артистами над постановкой. Заняли всю труппу театра — это более пятидесяти человек.

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать