Евгений Удод: «Государство должно быть заинтересовано в партнерстве с бизнесом»
ПринятиеВерховнойРадойУкраинызакона огосударственно-частном партнерстве позволит государствуреализовать масштабныеинфраструктурныепроекты, привлечьзначительные инвестициив экономикуисоздать тысячидополнительныхрабочихмест.
Об этомсегодня напресс-конференцииИА«Интерфакс-Украина» рассказалпредседатель Днепропетровского областного советаЕвгенийУдод.
В пресс-конференциитакже принялиучастие заместительминистра экономическогоразвития и торговлиУкраиныРоманКачур,директор Программыпо развитиюгосударственно-частногопартнерства вУкраине,финансируемого АгентствомСШАпо международному развитию (P3DP USAID)МикМюллеи директорпо подготовкепилотныхпроектов ГЧППрограммы поразвитиягосударственно-частногопартнерства вУкраине,финансируемого АгентствомСШАпо международному развитию (P3DP USAID)Татьяна Короткая.
По мнению ЕвгенияУдода,Украина- удачнаяоснова дляразвитиягосударственно-частногопартнерства.Учитываяпостоянную нехваткусредств в госбюджетена реализациюразличныхинфраструктурныхобъектов,государство моглобы идолжна сотрудничать сбизнесомна взаимовыгодныхусловиях.
"СейчасУкраинаоказаласьпередвыбором: продолжатьбрать кредиты,илиналадитьгосударственно-частное партнерство.Нам нужносоздать такие условия,при которых инвесторне на словах,а наделебыл бы партнеромгосударства,как это,например,сделалаТурция.Здесь работаютпо довольно простой,нодейственнойсхеме:по тендеруопределяютинвестора,которыйза собственныеили кредитныесредствастроитобъект,эксплуатируетего20-30 лет,за которыеобъектполностьюокупает себяипередает государству.Такимобразом,государство,тратянольбюджетныхсредств,получает отинвестораежемесячныйплатеж,и,в результате,готовинфраструктурныйобъект", - рассказал Евгений Удод.
ЯркимипримерамиГЧП вТурции естьтуннельподзаливомБосфорсбюджетом2,7 млрд. долларов,Третиймост черезБосфор(2 млрддолл.),Третийаэропортв Стамбуле(10 млрд.Долл).
Государство,тратянольбюджетныхсредств,получает отинвестораготовыеинфраструктурныеобъекты
Приэтом государствогарантируетминимальныйтрафикавто по мостуили по тоннелямиминимальныйтрафикпассажировв аэропорту.В случае,когдатрафикменьшеоговоренного, государствокомпенсируетинвесторуразницу.Тарифынапроездмостом иуслугиаэропортаустанавливаются государством.
"В результате реализациитаких объектов, Турцияполучиласотни миллиардовдолларов инвестиций.АВВП за последние3 годавырословтрое",- рассказалпредседатель облсовета.