Принятие Верховной Радой Украины закона о государственно-частном партнерстве позволит государству реализовать масштабные инфраструктурные проекты, привлечь значительные инвестиции в экономику и создать тысячи дополнительных рабочих мест.

Об этом сегодня на пресс-конференции ИА «Интерфакс-Украина» рассказал председатель Днепропетровского областного совета Евгений Удод.

IMG_6764[1]

В пресс-конференции также приняли участие заместитель министра экономического развития и торговли Украины Роман Качур, директор Программы по развитию государственно-частного партнерства в Украине, финансируемого Агентством США по международному развитию (P3DP USAID) Мик Мюлле и директор по подготовке пилотных проектов ГЧП Программы по развития государственно-частного партнерства в Украине, финансируемого Агентством США по международному развитию (P3DP USAID) Татьяна Короткая.

По мнению Евгения Удода, Украина - удачная основа для развития государственно-частного партнерства. Учитывая постоянную нехватку средств в госбюджете на реализацию различных инфраструктурных объектов, государство могло бы и должна сотрудничать с бизнесом на взаимовыгодных условиях.

"Сейчас Украина оказалась перед выбором: продолжать брать кредиты, или наладить государственно-частное партнерство. Нам нужно создать такие условия, при которых инвестор не на словах, а на деле был бы партнером государства, как это, например, сделала Турция. Здесь работают по довольно простой, но действенной схеме: по тендеру определяют инвестора, который за собственные или кредитные средства строит объект, эксплуатирует его 20-30 лет, за которые объект полностью окупает себя и передает государству. Таким образом, государство, тратя ноль бюджетных средств, получает от инвестора ежемесячный платеж, и, в результате, готов инфраструктурный объект", - рассказал Евгений Удод.

Яркими примерами ГЧП в Турции есть туннель под заливом Босфор с бюджетом 2,7 млрд. долларов, Третий мост через Босфор (2 млрд долл.), Третий аэропорт в Стамбуле (10 млрд. Долл).

Государство, тратя ноль бюджетных средств, получает от инвестора готовые инфраструктурные объекты

При этом государство гарантирует минимальный трафик авто по мосту или по тоннелям и минимальный трафик пассажиров в аэропорту. В случае, когда трафик меньше оговоренного, государство компенсирует инвестору разницу. Тарифы на проезд мостом и услуги аэропорта устанавливаются государством.

"В результате реализации таких объектов, Турция получила сотни миллиардов долларов инвестиций. А ВВП за последние 3 года выросло втрое", - рассказал председатель облсовета.

056.ua

Евгений Удод: «Государство должно быть заинтересовано в партнерстве с бизнесом»

ПринятиеВерховнойРадойУкраинызакона огосударственно-частном партнерстве позволит государствуреализовать масштабныеинфраструктурныепроекты, привлечьзначительные инвестициив экономикуисоздать тысячидополнительныхрабочихмест.

Об этомсегодня напресс-конференцииИА«Интерфакс-Украина» рассказалпредседатель Днепропетровского областного советаЕвгенийУдод.

IMG_6764[1]

В пресс-конференциитакже принялиучастие заместительминистра экономическогоразвития и торговлиУкраиныРоманКачур,директор Программыпо развитиюгосударственно-частногопартнерства вУкраине,финансируемого АгентствомСШАпо международному развитию (P3DP USAID)МикМюллеи директорпо подготовкепилотныхпроектов ГЧППрограммы поразвитиягосударственно-частногопартнерства вУкраине,финансируемого АгентствомСШАпо международному развитию (P3DP USAID)Татьяна Короткая.

По мнению ЕвгенияУдода,Украина- удачнаяоснова дляразвитиягосударственно-частногопартнерства.Учитываяпостоянную нехваткусредств в госбюджетена реализациюразличныхинфраструктурныхобъектов,государство моглобы идолжна сотрудничать сбизнесомна взаимовыгодныхусловиях.

"СейчасУкраинаоказаласьпередвыбором: продолжатьбрать кредиты,илиналадитьгосударственно-частное партнерство.Нам нужносоздать такие условия,при которых инвесторне на словах,а наделебыл бы партнеромгосударства,как это,например,сделалаТурция.Здесь работаютпо довольно простой,нодейственнойсхеме:по тендеруопределяютинвестора,которыйза собственныеили кредитныесредствастроитобъект,эксплуатируетего20-30 лет,за которыеобъектполностьюокупает себяипередает государству.Такимобразом,государство,тратянольбюджетныхсредств,получает отинвестораежемесячныйплатеж,и,в результате,готовинфраструктурныйобъект", - рассказал Евгений Удод.

ЯркимипримерамиГЧП вТурции естьтуннельподзаливомБосфорсбюджетом2,7 млрд. долларов,Третиймост черезБосфор(2 млрддолл.),Третийаэропортв Стамбуле(10 млрд.Долл).

Государство,тратянольбюджетныхсредств,получает отинвестораготовыеинфраструктурныеобъекты

Приэтом государствогарантируетминимальныйтрафикавто по мостуили по тоннелямиминимальныйтрафикпассажировв аэропорту.В случае,когдатрафикменьшеоговоренного, государствокомпенсируетинвесторуразницу.Тарифынапроездмостом иуслугиаэропортаустанавливаются государством.

"В результате реализациитаких объектов, Турцияполучиласотни миллиардовдолларов инвестиций.АВВП за последние3 годавырословтрое",- рассказалпредседатель облсовета.

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать