В Днепропетровске сохранилось три памятника машинам. Два автомобиля принимали участие в военных действиях и удостоены звания военных машин. Третий автомобиль является гражданским, однако тоже сыграл немаловажную роль в военные годы.  

Грузовик ЗиС-5 - машина-воин, г. Днепропетровск, пр. Кирова 111 (автотранспортный техникум)

Машина на высоком постаменте давно считается «машиной-талисманом», своеобразным хранителем Автотранспортного техникума.

ЗиС-5 считался лучшим советским довоенным грузовиком. Его ресурс до капитального ремонта составлял 70 тыс. км, а нередко «Захары» ходили более 100 тыс. км. Их двигатели могли работать почти на всем, что горит.

Когда началось производство ЗИС-5, то вместе с основной моделью выпускались модификации с удлиненной (ЗиС-11, ЗИС-12, ЗИС-14) базой. Всего до войны успели изготовить более 325 тыс. «Захаров», примерно треть из них была отправлена ​​в армейские части. На базе ЗиС-5 изготовлялись самосвалы, цистерны, хлебные фургоны, автобусы. С началом войны потребность в этих грузовиках сильно выросла, поскольку они служили тягачом полковых и дивизионных пушек. Первые легендарные «катюши» также собирались на шасси ЗИС-5.

Всего за годы выпуска 1934-1948 было выпущено 532 311 автомобилей ЗИС-5, а модель ЗиС-5В выпускалась с 1941 по 1958 годы.

Машина  ЗИС-151 с БМ-13 (132 мм) «Катюша» - г. Днепропетровск, выставка боевой техники у Диорамы

Боевые машины реактивной артиллерии активно использовались СССР во время Второй Мировой войны. Пусковая установка БМ-13 была принята на вооружение артиллерии накануне Великой Отечественной войны.  

26 июня 1941 на заводе имени Коминтерна в Воронеже была завершена сборка первых двух серийных пусковых установок БМ-13 на шасси ЗИС-6, и тут же приняты представителями Главного артиллерийского управления.

Производство установок БМ-13 было организовано на воронежском заводе им. Коминтерна и на московском заводе «Компрессор». Одним из основных предприятий по выпуску реактивных снарядов стал московский завод им. Владимира Ильича.

Советская промышленность в июле 1941 - декабре 1944 изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша» и свыше 12 млн штук реактивных снарядов к ним (всех калибров).

Машина была установлена в 1975 году, совместно с остальными боевыми экспонатами исторического музей около Диорамы «Битва за Днепр».

Машина ГАЗ-51 г. Днепропетровск, ул. Фабричнозаводская

ГАЗ-51 - советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 480 000 экземпляров всех модификаций. Автомобиль получил высокую оценку по своим техническим характеристикам и широко использовался в народном хозяйстве страны.

Машина эксплуатировалась, как народном, так и сельском хозяйстве, имея хорошую проходимость в условиях бездорожья. Вскоре советская армия полностью перешла на эти автомобили, которые также были массово использованы при освоении целинных земель в Казахстане.

Установлен на постаменте в день праздника работников автомобильного транспорта, как раритетный исторический экспонат, в честь 60-летия образования автопредприятия. 

056.ua

Исторический Днепропетровск: памятники автомобилям (ФОТО)

В Днепропетровске сохранилось три памятника машинам. Два автомобиля принимали участие в военных действиях и удостоены звания военных машин. Третий автомобиль является гражданским, однако тоже сыграл немаловажную роль в военные годы.  

Грузовик ЗиС-5 - машина-воин, г. Днепропетровск, пр. Кирова 111 (автотранспортный техникум)

Машина на высоком постаменте давно считается «машиной-талисманом», своеобразным хранителем Автотранспортного техникума.

ЗиС-5 считался лучшим советским довоенным грузовиком. Его ресурс до капитального ремонта составлял 70 тыс. км, а нередко «Захары» ходили более 100 тыс. км. Их двигатели могли работать почти на всем, что горит.

Когда началось производство ЗИС-5, то вместе с основной моделью выпускались модификации с удлиненной (ЗиС-11, ЗИС-12, ЗИС-14) базой. Всего до войны успели изготовить более 325 тыс. «Захаров», примерно треть из них была отправлена ​​в армейские части. На базе ЗиС-5 изготовлялись самосвалы, цистерны, хлебные фургоны, автобусы. С началом войны потребность в этих грузовиках сильно выросла, поскольку они служили тягачом полковых и дивизионных пушек. Первые легендарные «катюши» также собирались на шасси ЗИС-5.

Всего за годы выпуска 1934-1948 было выпущено 532 311 автомобилей ЗИС-5, а модель ЗиС-5В выпускалась с 1941 по 1958 годы.

Машина  ЗИС-151 с БМ-13 (132 мм) «Катюша» - г. Днепропетровск, выставка боевой техники у Диорамы

Боевые машины реактивной артиллерии активно использовались СССР во время Второй Мировой войны. Пусковая установка БМ-13 была принята на вооружение артиллерии накануне Великой Отечественной войны.  

26 июня 1941 на заводе имени Коминтерна в Воронеже была завершена сборка первых двух серийных пусковых установок БМ-13 на шасси ЗИС-6, и тут же приняты представителями Главного артиллерийского управления.

Производство установок БМ-13 было организовано на воронежском заводе им. Коминтерна и на московском заводе «Компрессор». Одним из основных предприятий по выпуску реактивных снарядов стал московский завод им. Владимира Ильича.

Советская промышленность в июле 1941 - декабре 1944 изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша» и свыше 12 млн штук реактивных снарядов к ним (всех калибров).

Машина была установлена в 1975 году, совместно с остальными боевыми экспонатами исторического музей около Диорамы «Битва за Днепр».

Машина ГАЗ-51 г. Днепропетровск, ул. Фабричнозаводская

ГАЗ-51 - советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 480 000 экземпляров всех модификаций. Автомобиль получил высокую оценку по своим техническим характеристикам и широко использовался в народном хозяйстве страны.

Машина эксплуатировалась, как народном, так и сельском хозяйстве, имея хорошую проходимость в условиях бездорожья. Вскоре советская армия полностью перешла на эти автомобили, которые также были массово использованы при освоении целинных земель в Казахстане.

Установлен на постаменте в день праздника работников автомобильного транспорта, как раритетный исторический экспонат, в честь 60-летия образования автопредприятия. 

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать