В предыдущем проекте новой Конституции, предложенном парламентариям президентом Петром Порошенко есть несколько нововведений, которые изменят политическую систему в стране.

По проекту "порошеновской"ї Конституции, который сегодня был зарегистрирован в Верховной Раде, Украина остается парламентско-президентской республикой, где президент преимущественно контролирует силовиков и внешнюю политику, а парламент - экономический и социальный блоки.

В своем проекте Основного Закона Порошенко предлагает почти нивелировать такое явление, как парламентские фракции. По новой Конституции фракции больше не являются объектами, которые формируют коалицию, - ее будут формировать депутаты. Вместе с отменой императивного мандата это приведет к тому, что избранный по партийному списку депутат не будет обязан входить в любую фракцию, при этом сможет быть членом большинства.

Это, очевидно, упростит президенту контроль над парламентом, поскольку для решения любого вопроса надо будет договариваться с отдельными депутатами и неформальными группами вместо фракций.

Также в проекте Конституции президент усиливает свое влияние на силовой блок, поскольку получает право самостоятельно освобождать главу СБУ, Генпрокурора и председателя новой структуры - Государственное бюро расследований. При этом для назначения указанных силовиков президенту, как и раньше, будет нужно решение парламента, но судьба уже назначенного руководителя будет полностью в руках президента (кроме генпрокурора, которому Совет сможет изложить недоверие, которое будет означать отставку).

Также глава государства должен будет получить право самостоятельно освобождать и главу НБУ, который усиливает влияние президента на финансовую систему.

В то же время президент делегирует премьер-министру право выдвигать кандидатуры министра внешних дел и министра обороны, но по согласованию с главой государства. Учитывая зависимость премьера от парламента, эта норма позволит сразу отсечь явно непроходимые в парламенте кандидатуры.

11

Что касается системы местного самоуправления, то проект Конституции Порошенко содержит давно анонсированную премьером Яценюком реформу по децентрализации. Исполнительная власть на местах передается исполкомам, которые будут формироваться местными советами. Исполкомы будут возглавлять городской председатель или председатель местного совета. В то же время президент хранит за собой контрольные и наблюдательные функции через представителей президента на местах, а местные администрации отменяются. Насколько серьезной будет власть у представителей президента и насколько зависимые от них будут местные советы и исполкомы теперь сказать сложно, поскольку полномочия "наместников" главы государства на местах еще не выписаны.

12

По матералам Еспессо.tv

056.ua

Какие полномочия хочет Порошенко по новой Конституции (ИНФОГРАФИКА)

В предыдущем проекте новой Конституции, предложенном парламентариям президентом Петром Порошенко есть несколько нововведений, которые изменят политическую систему в стране.

По проекту "порошеновской"ї Конституции, который сегодня был зарегистрирован в Верховной Раде, Украина остается парламентско-президентской республикой, где президент преимущественно контролирует силовиков и внешнюю политику, а парламент - экономический и социальный блоки.

В своем проекте Основного Закона Порошенко предлагает почти нивелировать такое явление, как парламентские фракции. По новой Конституции фракции больше не являются объектами, которые формируют коалицию, - ее будут формировать депутаты. Вместе с отменой императивного мандата это приведет к тому, что избранный по партийному списку депутат не будет обязан входить в любую фракцию, при этом сможет быть членом большинства.

Это, очевидно, упростит президенту контроль над парламентом, поскольку для решения любого вопроса надо будет договариваться с отдельными депутатами и неформальными группами вместо фракций.

Также в проекте Конституции президент усиливает свое влияние на силовой блок, поскольку получает право самостоятельно освобождать главу СБУ, Генпрокурора и председателя новой структуры - Государственное бюро расследований. При этом для назначения указанных силовиков президенту, как и раньше, будет нужно решение парламента, но судьба уже назначенного руководителя будет полностью в руках президента (кроме генпрокурора, которому Совет сможет изложить недоверие, которое будет означать отставку).

Также глава государства должен будет получить право самостоятельно освобождать и главу НБУ, который усиливает влияние президента на финансовую систему.

В то же время президент делегирует премьер-министру право выдвигать кандидатуры министра внешних дел и министра обороны, но по согласованию с главой государства. Учитывая зависимость премьера от парламента, эта норма позволит сразу отсечь явно непроходимые в парламенте кандидатуры.

Что касается системы местного самоуправления, то проект Конституции Порошенко содержит давно анонсированную премьером Яценюком реформу по децентрализации. Исполнительная власть на местах передается исполкомам, которые будут формироваться местными советами. Исполкомы будут возглавлять городской председатель или председатель местного совета. В то же время президент хранит за собой контрольные и наблюдательные функции через представителей президента на местах, а местные администрации отменяются. Насколько серьезной будет власть у представителей президента и насколько зависимые от них будут местные советы и исполкомы теперь сказать сложно, поскольку полномочия "наместников" главы государства на местах еще не выписаны.

По матералам Еспессо.tv

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать