Леонид Юрушев займет место в днепровском вагоне

Предприниматель Леонид Юрушев возвращается в вагоностроительный бизнес. Подконтрольная ему компания "А-Холдинг" получила разрешение на покупку завода "Днепровагонремстрой". Инвестиция сделана в расчете на будущее масштабное обновление подвижного железнодорожного состава "Укрзализныци", считают эксперты.

Антимонопольный комитет разрешил ООО "А-Холдинг" приобрести пакет акций ОАО "Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов" ("Днепровагонремстрой"), что обеспечит покупателю свыше 50% голосов в высшем органе управления эмитента. Компанию "А-Холдинг" участники рынка связывают с акционером АКБ "Форум", предпринимателем Леонидом Юрушевым, который в 2007 году продал 60% банка немецкому Commerzbank за 600 млн евро. Инвестконсультантом сделки по покупке "Днепровагонремстроя" выступает ИК Astrum Investment Management, которую также связывают с предпринимателем.

Связаться с господином Юрушевым вчера не удалось. В его пресс-службе посоветовали обратиться в Astrum Investment Management. Однако и там от комментариев отказались. Впрочем, директор по маркетингу "Днепровагонремстроя" Александр Косынко рассказал Ъ, что "с июля на заводе новый собственник – акционеры банка 'Форум'". "Уже осуществлены первые финансовые вливания для поддержки производства. В этом году мы планируем продать продукции на 30 млн грн, в следующем ожидаем увеличения доходов. Сейчас ведутся соответствующие переговоры с заказчиками",– сказал господин Косынко.

Основанный в 1898 году "Днепровагонремстрой" – один из старейших в Украине заводов вагоноремонтной и вагоностроительной отрасли. Основными заказчиками продукции завода выступают железные дороги Украины, России и Белоруссии. В 2008 году выручка составила 15,89 млн грн, чистый убыток – 102,87 млн грн.
Покупка завода именно господином Юрушевым логична, с предприятием его связывают давние отношения, говорит аналитик KBC Securities Ukraine Инна Перепелица. Краткосрочная задолженность завода на конец 2008 года равнялась 111,3 млн грн. "Резко наращивать кредиторскую задолженность завод начал в 2005 году – в результате по состоянию на начало 2008 года долгосрочные кредиты составили 234,104 млн грн. И все эти деньги были выданы банком 'Форум'",– отмечает госпожа Перепелица.
Исходя из финпоказателей работы "Днепровагонремстроя", завод вряд ли можно назвать инвестиционно привлекательным, считает Инна Перепелица. В 2003-2005 году выручка "Днепровагонремстроя" была на уровне 300-380 млн грн, а прибыль – 1-3 млн грн. Но в период с 2006-го по 2008-й годы выручка упала более чем в 20 раз. "Компания куплена либо за долги, либо долги и небольшой плюс,– полагает аналитик инвесткомпаний, пожелавший остаться неназванным.– Ориентировочно 50% Днепровагонремстроя можно оценить в $6-8 млн с учетом долга".
Перспективность инвестиции в предприятие объясняется тем, что до сих пор уровень финансирования обновления подвижного состава "Укрзализныци" был намного ниже необходимого. "Поэтому сейчас любые инвестиции в производство железнодорожных вагонов и их ремонт достаточны выгодны в долгосрочной перспективе,– уверен аналитик Foyil Securities Руслан Патлавский.– Но с другой стороны, потребители железнодорожных вагонов пока не способны проводить масштабную модернизацию, поэтому срок окупаемости вложения будет не менее пяти лет". На протяжении последних нескольких лет "Укрзализныця" ежегодно выводила из эксплуатации 5-8 тыс. вагонов, при этом согласно финплану госмонополии в 2009 году планируется закупить лишь 1,4 тыс. грузовых вагонов (в 2008 году – 2,5 тыс.).

Отраслевые аналитики не исключают, что предприятие куплено ради земельного участка. "В собственности завода находится территория в 22 га на левом берегу Днепра в Днепропетровске, которая планировалась для жилой застройки,– отмечают они.– Также планировалось, что сам завод будет вынесен за черту города до 2014 года, чтобы освободить территорию в 53 га для реализации строительных проектов до 2018 года. Учитывая, что Леонид Юрушев активно занимается недвижимостью, вполне вероятно, что этот актив куплен им именно с инвестиционной целью по реализации девелоперских проектов в дальнейшем".

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов