Отчетность в налоговую в электронном виде

Как показывает практика, в украинских компаниях основная масса документов создается в электронном виде, но в то же время большинство из них потом распечатываются для дальнейшей работы - ознакомления, согласования, подачи в соответствующие органы. Как сократить время и деньги на эту волокиту? Ответ был дан еще 10 лет назад — электронный документооборот, и сегодня благодаря ему все больше предпринимателей, руководителей крупных предприятий облегчают себе ведение бизнеса.

Электронный документооборот дает возможность держать под контролем потоки документов, управлять информацией на всех стадиях ее существования, изменять в любое время. Любая организация благодаря электронному документообороту сможет немало сэкономить на услугах наемных бухгалтеров, почтовых и курьерских пересылках, сократить время на обмен документами, вовремя сдавать отчеты в соответствующие органы. Но, прежде всего, достоинства обмена документами в электронном виде можно почувствовать при работе с первичными документами: счетами-фактурами, актами и налоговыми накладными.

Не секрет, что в большинстве случаев для начинающих предпринимателей налоговая отчетность — темный лес. Для грамотного ведения бизнеса им приходится либо нанимать опытных, а потому и высокооплачиваемых бухгалтеров, либо, пообщавшись с экспертами, самостоятельно вникнуть во все тонкости ведения отчетности. Оказывается это не так уж сложно, если вы предпочтете электронную налоговую отчетность.

Министерство доходов и сборов Украины уже сделало правильный выбор, начав внедрять современные IT-технологии. Так было введено требование регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН). Перед продавцами встал вопрос, в какой форме передать покупателю налоговую накладную? Решен он был 1 июля 2012 года, когда в силу вступил Налоговый кодекс Украины, в котором (пункт 201.1 ст.201 НКУ) закреплено право покупателя самостоятельно определять, в каком виде он хочет получить налоговую накладную - в электронной форме или в бумажной. И с тех пор от последних стали все чаще отказываться в пользу электронных первичных документов.

Главное требование для электронных налоговых накладных — быть оформленными с соблюдением ряда несложных условий: уже упомянутой регистрации в ЕРНН (независимо от суммы НДС и импортируемого товара, согласно уже упомянутой выше ст.201 НКУ) и наложения электронной цифровой подписи.

Электронная налоговая накладная с каждым годом получает все более широкое распространение. Тут стоит отметить, что налоговая отчетность в электронном виде в Украине регламентируется рядом официальных документов, в частности, Законами Украины «Про электронную цифровую подпись» и «Про электронные документы и электронный документооборот». Так что переживать по поводу законности и легитимности электронных налоговых накладных нет никаких причин.

Как видим, никаких сложностей ведение налоговой отчетности в электронном виде не вызывает. Компания может вовсе отказаться от составления бумажных дубликатов. Мало того, вы не сможете переоценить возможность вовремя сдавать отчетности в налоговую службу, при этом фактически ни разу там не появляясь.

Источник: Сайт me-doc.com.ua

Актуальность
( 0 оценок )
Оперативность
( 0 оценок )
Ошибки
( 0 оценок )
Информативность
( 0 оценок )