• Головна
  • «По себе знаю: педагог - это диагноз», - директор департамента образования Днепропетровщины Александр Демчик
ЭКСКЛЮЗИВ
13:40, 14 січня 2014 р.

«По себе знаю: педагог - это диагноз», - директор департамента образования Днепропетровщины Александр Демчик

ЭКСКЛЮЗИВ

Минувший год стал‭ ‬для Днепропетровской области‭ ‬годом инноваций‭ ‬в образовательной сфере.‭ ‬Открытие детских садиков,‭ ‬поставка в сельские школы медоборудования и компьютерных систем.‭ ‬Новые школьные автобусы.‭ ‬Студенческий бал и‭ ‬Стратегия развития молодежи‭ ‬-‭ ‬вот то немногое,‭ ‬где наша область смогла добиться успеха.‭ ‬Не смотря‭ ‬даже на‭ ‬определенные‭ ‬финансовые сложности,‭ ‬почти все задуманное удалось осуществить.

Чем можно гордиться в образовательной сфере уже сегодня,‭ ‬а где еще работать и работать,‭ ‬мы и решили узнать у директора департамента образования и науки Днепропетровской облгосадминистрации Александра Демчика.‭

-‏ ‎Положа руку на сердце,‭ ‬результатами прошедшего года довольны‭?

-‏ ‎Был реализован ряд инициатив,‭ ‬которых не было в прошлые годы.‭ ‬Они были достаточно существенны и заметны.‭ ‬По инициативе губернатора Дмитрия Колесникова‭ ‬874‭ ‬школы были оснащены новым медоборудованием.‭ ‬Для этого из областного бюджета было выделено около‭ ‬8‭ ‬млн грн.‭ ‬Этот‭ ‬проект является весьма существенным‭ ‬особенно‭ ‬для сельских школ.‭ ‬Я считаю это одним из характерных результатов прошлого года.‭ ‬Также,‭ ‬в‭ ‬2013‭ ‬году втрое возросла численность слушателей Малой академии наук.‭ ‬Кроме того,‭ ‬в прошлом году по результатам регионального конкурса‭ «‬Молодые ученые‭ ‬– Днепропетровщине‭»‬ 20‭ ‬молодых‭ ‬научных деятелей‭ ‬получили гранты от‭ ‬30‭ ‬до‭ ‬50‭ ‬тыс.‭ ‬грн.‭ ‬Кроме того,‭ ‬было создано‭ ‬более‭ ‬2,1‭ ‬тыс.‭ ‬дополнительных мест для детей в детских садах.‭ ‬Это очень неплохой результат.‭

-‏ ‎Из того,‭ ‬что планировалось,‭ ‬что не получилось вообще,‭ ‬а что по каким-то причинам перенеслось на‭ ‬2014‭ ‬год‭?

-‏ ‎Фактически,‭ ‬достаточно неплохая результативность была в прошлом году.‭ ‬Я думаю,‭ ‬что мы на‭ ‬97%‭ ‬выполнили поставленные задачи за прошлый год.‭ ‬Конечно,‭ ‬есть проекты,‭ ‬которые перенеслись уже‭ ‬на‭ ‬2014.‭ ‬Это абсолютно новый проект для Украины,‭ ‬который мы‭ «‬подсмотрели‭»‬ в европейских странах.‭ ‬Проект называется‭ «‬Study in Dnipropetrovsk Region‭»‬.‭ ‬Он‭  ‬направлен на то,‭ ‬чтобы показать иностранным студентам привлекательную сторону нашего высшего образования,‭ ‬привлечь их сюда.‭ ‬Это такой достаточно емкий рекламный портал высшей школы региона на нескольких языках:‭ ‬украинский,‭ ‬русский,‭ ‬английский и французский

-‏ ‎В прошлом году в ряде СМИ время от времени появлялись публикации о плохом оснащении сельских школ.‭ ‬В частности,‭ ‬и наш сайт писал об‭ «‬убитом‭»‬ школьном автобусе в Криничанском районе.‭ ‬Как вы прокомментируете подобную ситуацию:‭ ‬голотяпство местных чиновников или существенный недостаток средств‭?

-‏ ‎Сначала расскажу о ситуации в целом.‭ ‬Есть сельские школы и‭ ‬все знают их оснащение.‭ ‬Тем не менее,‭ ‬в последние годы они получают компьютерную технику,‭ ‬автобусы и медоборудование.‭ ‬В‭ ‬2012‭ ‬году‭ ‬130‭ ‬школ нашей области получили более‭ ‬2‭ ‬тыс.‭ ‬компьютерных комплексов.‭ ‬Вернемся к программе‭ «‬Школьный автобус‭»‬.‭ ‬Например,‭ ‬10‭ ‬лет назад представить себе,‭ ‬что учеников сельских школ будут подвозить‭ ‬ на учебу‭ ‬на‭ ‬автобусах,‭ ‬было,‭ ‬наверное,‭ ‬сложно.‭ ‬Но ситуация меняется,‭ ‬времена меняются,‭ ‬повышается мобильность.‭ ‬Теперь в области функционируют‭ ‬322‭ ‬автобуса,‭ ‬которые подвозят детей.‭ ‬Вместе с тем,‭ ‬сегодня‭ ‬в замене нуждаются еще около‭ ‬40‭ ‬автобусов.‭ ‬Автобусы‭ ‬мы получаем‭ ‬из‭ ‬государственного и‭ ‬областного бюджетов.‭ ‬За‭ ‬2013‭ ‬год было получено‭ ‬15‭ ‬новых‭ ‬автобусов.‭ ‬Один из них,‭ ‬как раз,‭ ‬пошел в Криничанский район.‭ ‬Старый автобус был списан,‭ ‬а новый подвозит ребят в школу.‭

-‏ ‎2013‏ ‎год был непростым во всех отношениях годом.‭ ‬Какие достижения вы бы отметили для себя‭?

-‏ ‎У нас произошел очень даже существенный‭ ‬поворот событий в сфере молодежной политики.‭ ‬Дмитрий‭ ‬Колесников только за декабрь встречался с молодежью‭ ‬5‭ ‬раз.‭ ‬Это беспрецедентно.‭ ‬И конечно,‭ ‬после каждой встречи появляются конкретные результаты.‭ ‬К примеру,‭ ‬в ноябре прошлого года был проведен‭ ‬масштабный‭ ‬Молодежный форум,‭ ‬на котором была вынесена‭ «‬Стратегия развития молодежи до‭ ‬2020‭ ‬года‭»‬.‭ ‬Этот проект рассматривался более‭ ‬80-ти раз.‭ ‬В ходе рассмотрения были проведены встречи между молодежью.‭ ‬Всего было внесено более‭ ‬220-ти правок в эту стратегию.‭ ‬В итоге,‭ ‬к‭ ‬концу‭ ‬2013‭ ‬года мы вышли на утверждение стратегии развития молодежи.‭ ‬Это один из‭ ‬ярких моментов.‭
Сюда‭ ‬также‭ ‬можно отнести и Студенческий бал,‭ ‬в котором участвовали‭ ‬около‭ ‬700‭ ‬студентов.‭ ‬Нельзя не упомянуть и‭ ‬первую в истории Днепропетровщины‭ ‬Школу молодого лидера для учеников профессиональных училищ.‭


-‏ ‎Сфера образования‭ ‬-‭ ‬это,‭ ‬прежде всего,‭ ‬люди.‭ ‬Хватает ли кадров‭? ‬В каких специалистах дефицит‭?

-‏ ‎Потребность в кадрах,‭ ‬в принципе,‭ ‬есть всегда.‭ ‬В нашей области работает более‭ ‬27‭ ‬тыс учителей.‭ ‬Разумеется,‭ ‬есть такие специальности,‭ ‬которые на сегодня пользуются большим спросом и они более‭ ‬востребованы.‭ ‬Это учителя английского языка,‭ ‬математики,‭ ‬начальных классов и воспитатели дошкольных учебных заведений.‭ ‬Большая потребность в воспитателях‭ ‬детских‭ ‬садов связана с повышением рождаемости в нашем регионе.‭ ‬В‭ ‬2013‭ ‬году было открыто‭ ‬10‭ ‬детских садов,‭ ‬12‭ ‬учебно-воспитательных комплексов и‭ ‬более‭ ‬60‭ ‬дополнительных групп.‭ ‬Соответственно,‭ ‬нужны педагоги для дошкольного образования.‭


-‏ ‎Когда вам лично приходится общаться с выпускниками профильных вузов,‭ ‬в том числе и педагогических,‭ ‬как мотивируете их прийти работать в школы‭?

-‏ ‎Я‭ ‬хочу сказать,‭ ‬что эти ребята уникальные личности.‭ ‬Одна из последних встреч была со студентами Днепропетровского педучилища.‭ ‬Для меня стало приятным сюрпризом,‭ ‬что сами студенты организовывают хоры на‭ ‬высоком,‭ ‬можно даже сказать,‭ ‬профессиональном,‭ ‬уровне.‭ ‬И это здорово.‭ ‬Я сам из педагогической семьи‭ ‬– три поколения педагогов.‭ ‬Поэтому не понаслышке‭ ‬знаю,‭ ‬что педагог‭ ‬– это‭ ‬не‭ ‬просто профессия,‭ ‬это,‭ ‬фактически,‭ ‬диагноз.‭ ‬Работа с детьми‭ ‬– это всегда саморазвитие.‭ ‬Профессия педагога‭ ‬– это постоянное изучение материала,‭ ‬постоянный диалог с учениками и студентами.‭ ‬ Люди такого склада ума сами‭ ‬определяют свой жизненный путь.‭
Что касается региональных инициатив в этом вопросе,‭ ‬то в‭ ‬2013-14‭ ‬учебном году‭ ‬было подписано‭ ‬203‭ ‬договора с молодыми педагогами.‭ ‬Это соглашения об их трехгодичной отработке‭ ‬по месту распределения‭ ‬после окончания учебы.‭ ‬По сравнению с прошлым учебным годом,‭ ‬таких договоров было заключено вдвое больше.‭
Кроме того,‭ ‬в этом учебном году на работу в школы и училища вышли‭ ‬607‭ ‬молодых специалистов.‭ ‬Преимущественно,‭ ‬это выпускники Криворожского педагогического института,‭ ‬Днепропетровского национального университета и еще трех педагогических училищ области.‭
Если брать общую картину,‭ ‬то за последние‭ ‬5‭ ‬лет‭ ‬к педагогическом составу образования области присоединились‭ ‬более‭ ‬2,5‭ ‬тыс.‭ ‬молодых педагогов.

-‏ ‎Если немного отвлечься от дня сегодняшнего:‭ ‬какой вам видится украинская школа через‭ ‬10‭ ‬лет и,‭ ‬что из опыта прошлых поколений взяли бы в нее‭?

-‏ ‎Советская школа была очень сильной.‭ ‬Это показывают те‭ ‬индексы развития человеческого капитала,‭ ‬в которых Украина сейчас занимает достаточно‭ ‬стойкие позиции.‭ ‬Это напрямую связано с уровнем развития‭ ‬института образования в целом и средней школы в частности.‭ ‬Следует взять наилучшее из того,‭ ‬что было в советской системе и соединить это с новыми методиками европейской системы образования.‭ ‬Если говорить о выпускнике будущего,‭ ‬который востребован на глобальном рынке труда,‭ ‬я считаю,‭ ‬что это человек,‭ ‬который помимо двух своих родных языков,‭ ‬знает еще английский и второй по выбору.‭ ‬Возможно,‭ ‬испанский,‭ ‬французский,‭ ‬немецкий или китайский.‭ ‬Что касается выбора профессии,‭ ‬то‭ ‬это,‭ ‬скорее всего,‭ ‬какая-то инженерная специальность или‭ ‬биохимия.‭ ‬Это могут быть и‭ ‬ какие-то прикладные науки.‭
Выпускник‭ ‬должен быть конкурентоспособным‭ ‬на рынке труда будущего.‭ ‬Сегодня есть профильное образование.‭ ‬В области созданы образовательные округи,‭ ‬которые способствуют выбору профориентации ученика.‭ ‬Кстати,‭ ‬о достижениях‭ ‬2013‭ ‬года.‭ ‬Сельские регионы были‭ ‬100%‭ ‬охвачены этими образовательными округами.‭ ‬В идеале,‭ ‬каждый‭ ‬человек сам должен выбрать направление,‭ ‬в котором‭ ‬хочет реализовать себя

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...