Шопоголизм, или, по-другому, шопомания – зависимость человека от непреодолимого желания покупать всё подряд. Раскрыть эту непростую тему мне поручили недели две назад, и я всё время прокручивала ее в голове. Кончилось дело тем, что в один прекрасный день я на секундочку заглянула в супермаркет http://shoptema.ru/ и оставила там большую половину зарплаты (то бишь всё, что было при себе). Почему он их купил? Потому что одержим страстью к покупкам или потому что этого требует имидж. Шопоголизм – явление достаточно новое, распространившееся в ХХ веке, с появлением супермаркетов и распродаж. Конечно, и раньше состоятельные люди покупали множество совершенно ненужных им вещей, но это нельзя было назвать шопоголизмом, поскольку это не было неадекватным поведением: у людей был избыток денег и времени, так почему бы не развлечь себя, если от этого никому хуже не будет. Тогда ещё не существовало привычных нам универсальных магазинов, по которым любой мог бы «прогуляться», да и стоимость вручную производимых товаров была слишком высока, чтобы простой человек мог найти деньги на регулярную покупку лишних вещей. Инфраструктура и уровень жизни не позволяли широким слоям граждан предаваться этой приятной, но пагубной для кошелька и семейных отношений страсти.

Сейчас шопоголизм распространяется со скоростью эпидемии. Этому способствует и обилие рекламы, устроенной по принципу «мы продаем не продукт, мы продаем счастье», и передачи, посвященные исключительно приобретениям знаменитых людей