Как выбрать машину с пробегом на автобазаре?

Несмотря на огромное количество автосалонов, популярность автобазаров в Украине растет с каждым днем. Реальные и виртуальные рынки предлагают не только широкий выбор машин, но и доступные цены. Единственный минус – покупка автомобиля на автобазаре напоминает скорее лотерею, чем обычный шопинг. Под видом приличного автомобиля вам могут предложить и свежевыкрашенную «консервную банку», и вполне неплохое транспортное средство. Что нужно знать, чтобы не выбросить деньги на ветер и приобрести подходящую машину с пробегом? Главные секреты автобазаров – в нашем обзоре.

Преимущества автобазаров

Главное преимущество автобазара – это, конечно, богатый ассортимент. Покупателю не нужно посещать десятки разных салонов, чтобы подыскать себе подходящую машину. Все возможные варианты собрано в одном месте, а значит, поиск заметно упрощается.

За б/у автомобилем можно отправится как на обычный рынок, так и на виртуальный автобазар. Второй вариант намного удобнее. Искать автомобиль на специализированном сайте гораздо проще, ведь все объявления изначально отсортированы по различным критериям: марка, год выпуска, цена и т. д. Покупателю остается лишь подобрать подходящий экземпляр и договориться с его владельцем о встрече. Добавьте к этому, что онлайн-рынки доступны каждый день без перерывов и выходных дней, а понравившийся вам автомобиль могут пригнать на заказ из другого города или даже другой страны.

Кокой бы автобазар вы не выбрали, процесс осмотра автомобиля с пробегом всегда одинаков. Обычно продавец уверяет, что его машина находится в отличном состоянии, пробег у нее минимальный, а цена отвечает качеству. Впрочем, рассчитывать на удачную покупку и, тем более, сразу брать с собой всю суму на автобазар или встречу с предпринимателем не стоит. Достаточно прихватить с собой пару тысяч залога. Это убережет вас и от воров, и от необдуманных действий.

А вот взять небольшой магнит и фонарик не помешает. Первый заверните в тряпочку и приложите к холодильнику – магнит должен еле держаться. С его помощью можно определить зашпаклеванные места. Фонарик пригодится, чтобы рассмотреть «темную» сторону машины.

Главный закон автобазара

Когда автомобиль перед вами, самое время вспомнить о главном законе автобазара – семь раз проверь, один – купи. Осмотр машины начинайте с кузова. Сравните структуру и оттенки краски на разных его деталях. Если крылья, капот и двери отличаются по цвету, скорее всего, машина битая.

Присядьте возле одной из фар машины и обследуйте борт авто – нет ли на нем вмятин или дефектов окраски и геометрии. Затем проведите эту же операцию возле второй фары. Под таким углом зрения можно заметить почти все «восстановленные» места. Проверьте подозрительные неровности и шероховатости магнитом – если есть шпаклевка, то он отвалится. По такой же схеме проверьте стойки кузова.

Обратите внимание, нет ли вздутий, пузырей и трещин внизу дверей, крышки багажника, на порогах, арках и вокруг рамки лобового стекла. Не стесняйтесь стать на колени, чтобы обследовать днище автомобиля. Особенно тщательно рассматривайте его в районе поддомкратников. Если антикоррозийное покрытие отваливается или есть дыры и замятия, это повод серьезно поторговаться.

Еще один момент, который должен вас насторожить, - следы краски и грунта на резинках и «пластмасках» ручек дверей и стекол. Не помешает также слегка отвернуть резиновые уплотнители стекол, чтобы убедиться, что краска под ними не отличается от цвета кузова.

Конечно, машина с мелкими дефектами не обязательно попадала в серьезные аварии. Возможно, водитель лишь немного зацепил авто во время парковки. В любом случае, не битых автомобилей на автобазарах практически нет. Ваша задача – понять, насколько пострадала машина и с какой целью перекрашивался кузов. Если косметический ремонт призван спрятать пару небольших царапин, то это не страшно. А вот следы перекрашивания крыши или всего автомобиля целиком – верный знак того, что машина побывала в серьезной аварии. Подобные экземпляры обычно восстановлены только внешне, в то время, как ее внутренности уже давно не пригодны для езды.

Осмотр с пристрастием

Не менее внимательно нужно проверить и двигатель. Блестяще чистый или слишком грязный агрегат должен вас насторожить. Обычно продавцы моют моторы перед продажей, чтобы скрыть течи масла или других технических жидкостей. Если же двигатель излишне грязный, то его очень давно не обслуживали.

Убедиться в исправности цилиндро-поршневой группы поможет простая проверка давления картерных газов. Чтобы осуществить ее, достаточно аккуратно открутить крышку заливной горловины при работающем моторе, а после этого поставить ее обратно, не заворачивая. Если крышка на холостом ходу подпрыгивает, то очень скоро агрегат потребует дорогостоящего ремонта.

Обязательно обратите внимание на оттенок дыма из выхлопной трубы. Пусть ваш знакомый или владелец машины резко нажмет на «газ» при прогретом двигателе. Синий цвет – индикатор повышенного расхода масла и сильного изношенного двигателя, черный – означает, что авто «переливает» из-за испорченного лямбда-зонда, грязного инжектора или, например, «мертвых» форсунков. Учтите, что устранение таких неисправностей всегда влетает в копеечку.

Подозрительные шумы и стуки двигателя определяются во время пробной поездки с открытым окном. Заодно протестируйте и работу коробки передач. Автоматическая КПП, как и «механика», должна работать без лишних усилий, рывков, дерганий и звуков. Если ремонт коробки не входит в ваши ближайшие планы, проверьте ее во всех режимах.

После этого самое время сосредоточиться на состоянии салона и электрики. Эти элементы машины куда дешевле отремонтировать, но они тоже важны. Пощелкайте все выключатели и кнопки, проверьте кондиционер и сидения. Если последние плохо зафиксированы и качаются, то, как правило, это означает, что авто побывало в серьезной аварии.

Актуальность
( 0 оценок )
Оперативность
( 0 оценок )
Ошибки
( 0 оценок )
Информативность
( 0 оценок )