Киевский студент взломал сайт крупнейшего банка Украины

КПИшник Алексей Мохов, бывший сотрудник украинских отделений мировых корпрораций, нашел слабые места в Android-приложении «Приват24». При этом парень связался со службой безопасности банка, чтобы обратить внимание на проблему. Но ПриватБанк ответил неожиданно, обвинив программиста в попытке украсть средства со счетов клиентов банка.

Мы взяли у Алексея эксклюзивный комментарий, в котором он рассказал, как ему удалось обнаружить уязвимость в системе «Приват24», и почему банк неправ, обвиняя его в попытке мошенничества.

- Сейчас я занимаюсь софтом для служб такси в Киеве (как-то так вышло, что занесло в эту степь, раньше работал в Samsung & Viewdle). Так вот. Стояла задача периодически проверять баланс банковских карт ПриватБанка ну и если надо — переводить средства на другую карту. Почему ПриватБанка? Потому что у них одна из самых больших сетей ТСО (терминалов самообслуживания). Схема такова — таксист подходит к ТСО, приложение для пополнения счета в такси запрашивает номер карты, система выдает ему карту и ожидает поступления средств. Как только средства упали на карту — зачисляет средства в системе такси.

В ходе исследования протокола связи с банком я заметил пару ошибок в системе безопасности. Начал глубже копаться в них. Оказалось, что банк позволял еще и переводить средства с карты на карту хоть в другой банк, хоть в другую страну (через Visa/Mastercard). Это помимо доступа к конфиденциальным данным человека (баланс, счета, кредиты, депозиты в банке).

После проведения экспертизы я написал об этом в твиттер, связавшись с аккаунтом ПриватБанка. Помимо этого написал сотруднику ПриватБанка в Днепропетровск, чтобы на меня быстрее вышла Служба безопасности банка.

В тот же день вечером ПриватБанк из штаб-квартиры в Днепре написал служебку в Киевское отделение Привата на Печерске, написали само собой в отдел СБ. Со мной созвонился представитель Привата В. Максименко и предложил встретиться, показать и рассказать что там да как. Произвел впечатление опытного специалиста, никто не давил на меня (вроде даже и не думали).

Ну я приехал, показал и рассказал, как программисты Привата допустили дыру в безопасности. Показал, как можно подставить в принципе любого человека, даже председателя правления Привата. Еще я подменил официальное приложение банка (добавил в него свой код) и показал, что можно сделать с ним. Почти нереально отличить официальное от модифицированного. Они в шоке были, отдел из 8-10 человек в комнате, — все работают и в пол-уха слушают мой монолог про все эти дела.

- И что тебе ответили?

- Там нет специалистов в области кибербезопасности, только по обычным мошенничествам. То есть что-то доказать почти невозможно, а после моей демонстрации всех трюков с приложениями / банком они просто разводят руками. Хотя общее впечатление о них осталось довольно хорошее.

- На чем вы сошлись? Твоей информации было достаточно для того, чтобы пофиксить дыру в безопасности?

- Ну, я не описывал технические детали, а просто демонстрировал. Повторяю, они не разбираются в IT на уровне программистов.

В итоге я написал объяснение на имя председателя правления ПриватБанка Дубилета, в котором все рассказал. Написал, что в случае интересных предложений готов помочь устранить данную проблему. Сегодня начальник СБ ПриватБанка должен идти к председателю и за круглым столом обсудить этот вопрос. Жду их решения. Ну вот и все, как-то так.

- Но если все было именно так, то почему Приват заявляет о том, что сначала были попытки взлома и уже только потом ты обратился в Службу безопасности банка?

- Ну да, Приват же в шоке: им тоже движуху надо поднять, что они что-то делают.

- Хм, логично. Значит все-таки не было никаких попыток “мошеннических транзакций”?

- Я попытался несколько раз сделать перевод средств при помощи получения 4 последних цифр карты. У меня это получилось. Чтобы никого не подставлять, сделал перевод на свою карту. После успешного перевода написал в твиттер банка. Потом сотруднику банка. Все эти действия показал и рассказал в объяснении. В СБ ПриватБанка предложил сделать перевод на карту Дубилета, мы посмеялись и все.

Кстати, когда демонстрировал проблемы приложения Приват24, предложил все сделать на телефоне / приложении сотрудника СБ. Он сказал, мол, не надо, а то у меня сейчас что-то уведешь, давай со своего.

- То есть то, что назвали «мошенническими транзакциями», — это были твои тестовые попытки перевести деньги с одной карточки на другую?

- Чтобы доказать, что уязвимость есть, нужно убедиться в работоспособности методов. Для этого случайным образом из базы данных ПриватБанка был выбран человек (фамилия у него как то на «У» начинается, не помню уже). Ну я доказал и пошел все показывать. Опять-таки все описал в объяснительной записке.

- То есть ты перечислил деньги со счета случайного человека чисто для демонстрации? Сколько, кстати?

- Вроде 430 или 450 грн. Кстати, средства, конечно же, были возвращены назад владельцу.

Актуальность
( 0 оценок )
Оперативность
( 0 оценок )
Ошибки
( 0 оценок )
Информативность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать
Объявления
Разместить объявление в этом блоке Добавить