• Головна
  • Убитые горем родители днепропетровского солдата ищут убийц своего сына (ФОТО)
10:08, 1 жовтня 2012 р.

Убитые горем родители днепропетровского солдата ищут убийц своего сына (ФОТО)

Служба в армии для Тараса Гудымы закончилась смертью.

«Зачем идти в армию, чтобы потерять жизнь?» - вопрошают убитые горем родители Тараса Гудымы

23 года назад сына, появившегося на свет в мае, родители назвали Тарасом. В честь великого поэта. Но спустя годы кумиром мальчишки стал другой Шевченко – футбольная звезда Украины и всей Европы. Портрет лучшего бомбардира национальной сборной украшает одну из стен комнаты Тараса Гудыма. На этой стене, кажется, собрана символическая футбольная сборная всех времен и народов, пишет «Вечерка».

Пеле, Анелька, Дрогба, Рональдо, Луиш Фигу запечатлены на глянце в самые звездные свои мгновения. Восторг и азарт спортсменов-профессионалов радовал и вдохновлял спортсмена-любителя – обычного днепропетровского школьника, а впоследствии студента металлургической академии.

«Сын очень интересовался футболом. Можно сказать, что это была  его главная страсть. Он собирал спортивные журналы, не пропускал ни одного более-менее значимого матча. Сам выступал за районную команду «Индустриал». Мы даже попугая назвали Луишем в честь португальца Луиша Фигу», - рассказывают Юрий и Валентина Гудым.

mat-soldata

Кстати, как и лучший футболист Европы 2000 года, Тарас играл в полузащите и значил для своей любительской команды не меньше, чем Фигу для «Барселоны» и «Реала».

«Тарас был очень надежным, ответственным и бесконфликтным парнем. Он никогда не жаловался, да на него и невозможно было обидеться. И еще он был щедрым, как никто другой», - рассказывают товарищи по команде.

Зачем идти в армию, чтобы потерять жизнь?

Однажды, после победы на одном из турниров,  «индустриалам» вручили медали. Но только 14, а новичку команды – пятнадцатому игроку - награды не хватило. И тогда Тарас с улыбкой отдал свою медаль новобранцу:

«Все равно в армию ухожу. Вернусь – новую заработаю», - прокомментировал свой жест спортсмен.

Но этого не случилось. В комнату, где все до сих пор дышит футболом, он не вернется никогда. За несколько дней до дембеля младшего сержанта Тараса Гудыма зверски убили и в закрытом гробу доставили в Днепропетровск.

Место гибели сына помог найти экстрасенс.

Это случается со всеми нами, когда жизненные обстоятельства, а, возможно, и сама судьба требуют, как нам кажется, неоправданных жертв. Что сегодня значат слова «гражданский долг», «конституционная обязанность»? Не более, чем пережитки идеологизированного советского прошлого. Одни только слова. Рудименты. Но никто не отменял профессии защитников Родины. Ведь если Родина есть, ее должен же кто-то защищать! И, получив после окончания вуза повестку, Тарас без колебаний пошел в военкомат. К сожалению, Родина не смогла защитить своего солдата.

«Не могу сказать, чтобы сын рвался в армию, но пришло время, и пошел служить. В отличие, кстати, от многих других», - констатирует Юрий Ильич.

Да и как было не пойти? Дядя Тараса служил в Группе советских войск в Германии, а отец  - в вертолетном полку в Кандагаре. И служить-то - не два года, как раньше, а всего, как выпускнику вуза, девять месяцев. И в ноябре 2011-го сын воина-интернационалиста ушел выполнять свой конституционный долг.

Первые месяцы солдат-новобранец провел в учебном центре «Десна», а после учебки получил назначение в одну из воинских частей Черновицкой области. Все складывалось нормально. Как у всех. Родители приезжали к сыну на присягу и раз в неделю созванивались с ним по телефону.

«Ребенок никогда ни на что не жаловался. Он был каким-то самостоятельным. По-своему  даже чересчур взрослым. Последний раз я разговаривала с ним 7 июля. Обычно Тарас всегда был спокоен, а тут вдруг как вскрикнет: «Домой? Конечно, хочу!». Я даже подскочила от его голоса. Что там произошло, не знаю», - отмечает мама Валентина Григорьевна.

Очередной созвон планировался на 15 июля. Но в этот день кто-то принес записку с просьбой срочно позвонить командиру части. Комполка сообщил, что Тарас Гудым покинул полигон. Он якобы поссорился со своей девушкой и ушел в самоволку. Вроде бы были даже очевидцы, которые «видели» младшего сержанта в местном магазине, в кафе, где-то еще. Вечером 15 июля Юрий Гудым выехал в Черновцы, а спустя день вместе  с офицерами  занялся  поисками «беглеца». Но тщетно.

Небольшой буковинский городок, кажется, прочесали вдоль и поперек. Следов пропавшего младшего сержанта нигде не было. Отец перерыл все вещи сына: вещмешок, противогаз, флягу. Внимательно осмотрел его кровать и тумбочку. Может, где-то спрятана записка, поясняющая таинственное исчезновение солдата-срочника. Но ничего не было. Не знали о том, где стоит искать пропавшего сержанта, и сослуживцы. Тогда отец обратился к экстрасенсу.

«Я позвонил по первому попавшемуся телефону и услышал совет: «Ищите там, где высокие сосны»- А это только на полигоне. Там-то и нашли тело нашего Тараса», - рассказывает Юрий Гудым.

Примерно год назад матери Тараса приснился странный сон: в маленькую форточку залетает какой-то диск, проткнутый металлическим стержнем. Теперь Валентина Григорьевна уверена: сон был вещий. Этим самым стержнем методом скручивания и задушили ее сына. А на компьютерном диске были записаны наиболее памятные фотографии Тараса.

«Мне сказали, что его убили методом спецназа. Сзади накинули удавку и посредством палки скручивали ее все больше и больше. На голове и на теле имелись гематомы. Так что, возможно, Тараса сначала ударили, а когда он потерял сознание, задушили», - рассказывает Юрий Ильич..

Сухая милицейская сводка констатировала: «19 июля  в Сторожинецком районе Черновицкой области на территории военного полигона обнаружили тело 23-летнего солдата одной из воинских частей Черновцов с признаками насильственной смерти». При этом отмечалось, что военные ботинки убитого были чистыми - без травы, листьев и почвы, а на месте, где нашли тело, - отсутствуют признаки борьбы. Позднее правоохранители определились с основной версией убийства младшего сержанта Тараса Гудыма, о чем проинформировал начальник УМВД Украины в Черновицкой области Николай Харабара.

«Есть основная версия, которая связана только с военной службой и военнослужащими. После двух дней интенсивной работы усиленной оперативной следственной группы из пяти версий осталась одна основная версия - солдата убили сослуживцы», - заявил он еще летом.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.115 УК Украины (умышленное убийство), которое находится в производстве в следственном управлении УМВД Украины в Черновицкой области. Ход следствия взят на  контроль Черновицкой областной прокуратурой.

Тем не менее, до сих пор никто из подозреваемых сослуживцев не задержан, и родителям ничего не известно о причинах смерти единственного сына.

«Тело Тараса нашли в двухстах метрах от казармы, но почему-то только через шесть дней. А военные утверждают, что прочесывали эту местность дважды. Возможно, наш сын стал свидетелем воинского преступления, оказался не в том месте и не в то время и не поступился своей совестью и порядочностью. Мало ли что могло случиться? Это же полигон, а там оружие, боеприпасы. Тарас мог стать случайным очевидцем каких-то неприглядных событий. А у парня телефон с  Интернетом. Да и сам он образованный, грамотный. Уйдет «на гражданку» и все расскажет. Вот его и решили убрать как ненужного свидетеля», - недоумевают отец и мать погибшего младшего сержанта.

Сегодня можно только догадываться, что именно произошло в тот злополучный июльский день. Версия родителей Тараса выглядит достаточно правдоподобно. Те, кто знал Тараса, убеждены, что именно так бы он и поступил, до конца оставаясь настоящим солдатом. Солдатом чести. Доблестным защитником своей страны, которая так и не смогла защитить его самого.

Но что от того Юрию Ильичу и Валентине Григорьевне? В письме родителей в «Вечерку» лишь отчаяние и печаль:

«Эта армия ворвалась в нашу жизнь, лишила нас сына, забрала наше здоровье, создала столько проблем после его смерти. Зачем идти в армию, кого охранять? Что видел наш сын в этой армии, чему она научила? Там грубость, невежество, рвачество, унижение. Это ли закалка для молодого человека? Мы пишем письма, просим наказать виновных. А нам отвечают: согласно статье такой-то, пункту такому-то, обращайтесь туда-то. И прежде, чем отправить сыновей в такую армию, хорошо подумайте, чтобы не оказаться в нашем положении».

И в этой ситуации нам, увы, нечего ответить родителям, потерявшим единственного сына.

Разделяет родительскую версию убийства Тараса Гудыма и председатель организации солдатских матерей Днепропетровской области Нина Лысогор. Сегодня, в дни осеннего призыва, она призывает родителей, оправляющих в армию своих сыновей, связываться с ее общественной организацией с тем, чтобы разъяснить их права, рассказать о специфике армейских будней. Пока же, увы, к ней обращаются только после того, как случилось  непоправимое.

Звоните Нине Лысогор по телефонам: 099- 945-44-23, 093-65-16-142, 097-58-41-227.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...