Наибольшее количество ДТП в Днепропетровске происходит в сентябре и октябре

О том, почему осенью становится особенно опасно на дорогах, как добиться установки в своем районе светофора и что делать, если водитель маршрутки пьян, шла речь во время прямой линии с начальником отдела профилактической работы Днепропетровского областного управления ГАИ Владимиром Лебедевым.

Прямую линию провела "КП в Украине".

- Добрый день. Возле школы моего ребенка машины ездят как бешеные, страшно его отпускать одного. Как добиться установления ограничителя скорости там?

- Самый простой способ - обратиться с письмом в Управление областной ГАИ по адресу - улица Троицкая, 2а либо Ширшова, 9. Или обратиться в ГАИ своего района. Несмотря на то, что установкой, обслуживанием светофоров, дорожных знаков, ограничителей скорости, нанесением дорожной разметки занимается предприятие "Днепродорсервис", мы являемся контролирующим органом, и обращение непосредственно к нам - кратчайший путь в решении такой проблемы. После получения письма наши инженеры выедут на указанное в нем место, чтобы провести анализ территории для того, чтобы выяснить - возможна ли там установка ограничителя скорости вообще. Потому что бывает такое, что школа находится рядом с магистральной дорогой, на которой по государственным стандартам не разрешается установка "лежачего полицейского". Такими территориями в Днепропетровске, например, является Запорожское шоссе, Набережная. Если же технических препятствий к установлению не выявлено, то Управление ГАИ дает предписание коммунальным службам горисполкома о целесообразности установки ограничителя. Если речь идет об обновлении дорожной разметки, например "зебра" стерлась, то вы можете обратиться даже в телефонном режиме по номеру дежурной части (056) 744-42-35. Особенно эффективными являются так называемые "массовые" обращения, например от коллектива родителей класса.

- А с просьбой об установке светофора тоже можно к вам обращаться?

- Тоже к нам. Но установка светофора усложняется его дороговизной, из-за чего он должен быть для начала прописан в бюджете города. Однако есть много случаев, когда светофоры устанавливались именно благодаря обращению граждан. Основным техническим препятствием к этому может стать наличие светофора в близлежащем районе. По ГОСТу между светофорами должна быть соблюдена определенная дистанция, чтобы не тормозить движение транспорта.

- Здравствуйте. Сейчас в городе очень активно действуют такие общественные организации, которые борются с нарушениями правил автомобилистами, как "Зов закона" и "Стоп-хам". А вы сотрудничаете с ними?

- Это две противоположные организации. "Зов закона" собирает и фиксирует на своем сайте информацию о различных правонарушениях, а мы, в свою очередь, осуществляем регулярный мониторинг их ресурса и разбираемся с обозначенными на нем ситуациями. Мы всегда реагируем на их прямые обращения и те, которые они оставляют на нашем сайте. Кстати, на сайте "http://gai.dp.ua" свой вопрос для ГАИ может оставить абсолютно любой человек. За сайтом у нас закреплен специалист, который каждый день собирает все вопросы и обращения и распределяет их по отделам, а потом выдает ответы. "Стоп-хам" - это российская организация, которая добралась и до нашего города и которая выступает против хамства на дорогах, как нам кажется, немного агрессивным способом. Так, например, недавно они организовали такую акцию - на лобовые стекла всех неправильно припаркованных машин наклеили надписи "Мне плевать на всех, я паркуюсь, как хочу". К нам они не обращались, с ними мы не контактируем. Мы считаем их методы незаконными. Однако широкого распространения их акции в нашем городе не получили.

- Добрый день. Скажите, с началом учебного года ГАИ каким-то образом усилила контроль за теми проезжими участками, которые находятся вблизи школ?

- На сегодняшний день в Днепропетровске насчитывается 163 общеобразовательных учреждения, всего по области их 986. Как вы понимаете, у ГАИ нет таких ресурсов, которые позволили бы обеспечить каждую школу в городе личным инспектором. Поэтому, начиная с 1 сентября, мы приближаем патрулирование наших автомобилей максимально близко к тем школам, которые находятся недалеко от проезжих частей и магистральных дорог. Такой, например, является школа № 89, которая находится прямо посреди проезда от улицы Героев Сталинграда и до проспекта Кирова. Там транспорт движется одним непрекращающимся потоком. Также под нашим особым вниманием находятся школа внизу проспекта Петровского, что возле бывшего ресторана "Пламя", и интернат №2 на улице Бакинской, ученики которого, чтобы попасть в заведение, должны переходить каждый раз проспект "Правды". Активность патрулирования зависит также от времени дня - утром, когда дети идут в школу, и в послеобеденное время, когда возвращаются домой. В остальное время патрулирование осуществляется в обычном режиме. Кстати, за каждым автомобилем ГАИ закреплена своя маршрутная карточка, в которой расписаны, в том числе, учебные заведения. Таким образом, ни одна школа в городе у нас не остается без внимания сотрудников ГАИ. При этом "закрепленность" наших сотрудников за школой заключается не только в патрулировании околошкольной территории, но и в том, что периодически, на протяжении учебного года, они проводят в школе ряд профилактических мероприятий: проводят беседы с учащимися и их родителями, демонстрируют им обучающее видео. Если, не дай Бог, ребенок какой-то из школ попал в ДТП, то мы начинаем работать с этой школой в усиленном режиме. Кстати, по статистике, наибольшее количество ДТП происходит именно в сентябре и октябре.

- Здравствуйте, Владимир Владимирович. Недавно ехал в маршрутке и, судя по неадекватному поведению водителя, он был точно пьян. Замечание делать я ему не решился, чтобы не нарваться на неприятности. Что в такой ситуации лучше предпринять?

- Самый простой способ тут же вызвать милицию по номеру "102" и сообщить, в какой маршрутке и в какой части города вы находитесь. Представитель милиции тут же свяжется с сотрудником госавтоинспекции, который немедленно отреагирует на вызов. Туда же нужно жаловаться на факт драки в транспорте, на любое другое нарушение общественного порядка. А вот если маршрутчик вам нахамил, то лучше связаться с тем директором, за предприятием которого числится данное транспортное средство. Информацию о перевозчике можно найти в салоне рядом с местом водителя. Кстати, с 1 по 31 августа мы проводили месячник по безопасности движения и выявили 6 случаев вождения общественного транспортного средства в нетрезвом состоянии, превалирующее большинство водителей в часы пик набивают салон пассажирами до отказа, а потом еще и мчатся на огромной скорости, нарушая все правила обгона, одновременно успевая пересчитывать деньги, чем подвергают серьезной опасности человеческие жизни. Сами пассажиры, к сожалению, не понимают и, наоборот, пытаются всеми силами влезть в переполненный транспорт.

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов