Во что вступили днепропетровские абитуриенты

Вчера, 28 августа, состоялась пресс-конференция на тему: «Результаты наблюдения за вступительной кампанией в Днепропетровской области ОО «Громадянська мережа ОПОРА».

опора

В пресс-конференции, которая прошла в медиа-центре «Днепр-пост», приняли участие наблюдатель по Днепропетровску Татьяна Козак, наблюдатель по Кривому Рогу Денис Корнев и координатор по Днепропетровской области Ольга Солодушко.

«Гражданская сеть «ОПОРА» третий год подряд проводит общественное наблюдение за вступительной кампанией в вузы. Наблюдение охватывает мониторинг работы приемных комиссий, функционирование электронной системы подачи документов, а также оказание юридической помощи абитуриентам по телефону горячей линии. Основная цель наблюдения — это контроль за соблюдением условий приема, помощь в восстановлении нарушенных прав, а также выявление проблемных моментов, на которые стоит обратить внимание профильному министерству. Еженедельно в течение двух месяцев мы готовили отчеты о ходе кампании и подавали его в министерства образования, молодежи и спорта. Поэтому надеемся на быструю реакцию чиновников и урегулирование вопросов, касающихся грубых нарушений условий приема со стороны вузов и ограничения прав абитуриентов на доступ к высшему образованию. На Днепропетровщине «ОПОРА» наблюдала за вступительной кампанией в Днепропетровском национальном университете имени Олеся Гончара, Горном национальном университете и Криворожском педагогическом. Приемные комиссии вузов были хорошо подготовлены к вступительной кампании, в чем не последнюю роль сыграл опыт членов комиссии. По состоянию на 2 июля, на информационных стендах вузов и их собственных сайтах были вывешены все необходимые информационные и нормативные материалы (лицензия, правила приема, программы вступительных испытаний, перечень необходимых для поступления документов, информация о государственном заказе, график работы комиссии и др). А вот период подачи документов прошел довольно неспокойно». - сказала Ольга Солодушко.

«Я была наблюдателем в двух днепропетровских вузах. 2 июля оказалось, что Единая государственная электронная база оказалась не способна быстро отреагировать на прием большого количества заявлений. Поэтому студенты обращались с заявлениями в вузы самостоятельно. В приемные комиссии стояли большие очереди. Абитуриенты рассказывали, что в начале первой недели вступительной кампании подачи документов им пришлось стоять в очередях два дня. Публичность и открытость процесса вступительной компании должна была обеспечить «Информационная система «Конкурс», которая в этом году получает данные из единой государственной электронной базы по вопросам образования. Однако из-за того, что вузы из-за «зависания» сервера не подают оперативной информации о ходе зачисления абитуриентов и изменения в рейтинговых списков в ЕГЭБВО, данные не отображаются и в ИС «Конкурс». Кроме того, абитуриенты не были проинформированы о том, что система не является официальным источником информации. Так, условия приема предусматривают для ИС «Конкурс» только функцию информирования общественности о подаче заявлений на поступление в высшие учебные заведения. Апелляций абитуриенты в вузах, где я была наблюдателем, не подавали. А вот магистры и специалисты подавали и некоторые из них были удовлетворены. Зачисление абитуриентов осуществлялось в три этапа, и один из вузов регламент нарушил: 10 августа завершил прием и выдачу документов в 10.00, хотя приемная комиссия должна была работать до 17.00», - сказала Татьяна Козак.

Главной проблемой при подаче документов были проблемы с ЕГЭБ. Абитуриенты, которые подавали заявления на бумаге, должны были очень долго ждать обработки. Также наблюдалась несоответствие количества баллов в бумажном сертификате абитуриента с баллами в электронной базе, что свидетельствует о технических ошибках при введении информации.«По состоянию на 2 июля Криворожский национальный университет был готов к вступительной компании. Единственным замечанием было то, что не были опубликованы на стендах приемной комиссии программы экзаменов по специальности и творческих задач, они были опубликованы только на сайте. Главной проблемой при подаче документов были проблемы с ЕГЭБ. Абитуриенты, которые подавали заявления на бумаге, должны были очень долго ждать обработки. Также наблюдалась несоответствие количества баллов в бумажном сертификате абитуриента с баллами в электронной базе, что свидетельствует о технических ошибках при введении информации. Также работники приемной комиссии жаловались на непонятную инструкцию по работе с базой. После окончания экзаменов были поданы около ста апелляционных заявлений, из которых более 60 удовлетворили. Кроме того, не были созданы условия для абитуриентов с особыми потребностями. Работала лишь кнопка вызова персонала. Но, по словам персонала приемной комиссии, всех студентов с такими потребностями они знают и активно им помогают», - сказал Денис Корнев.

Актуальность
( 0 оценок )
Оперативность
( 0 оценок )
Ошибки
( 0 оценок )
Информативность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать