Создатель легенд из Днепропетровска за девять месяцев «родил» корабль (ФОТО)

Обычно любители судомоделирования покупают готовые наборы и делают из них корабли.

А наш земляк абсолютно все детали делает вручную. «Я в себе объединяю несколько специальностей: чертежник, столяр, плотник, изготовитель пушек и парусов, резчик по дереву, геральдист и так далее. Где-то 14—15 профессий», — рассказал «Сегодня» судомоделист, передают «Лица».

МОРЯК В ДУШЕ. 52-летний Адалат — отставной военный, капитан войск ракетно-стратегического назначения. Но всю жизнь его манило море. Он даже поступал в военно-морское училище, куда не прошел из-за небольших проблем со зрением.

«Тогда я поступил в ракетное училище. А мечта осталась, и я ее начал реализовывать в судомоделировании. В итоге за все годы, что я посвятил этому хобби, а увлекаюсь я им с шестого класса, создал более пятидесяти моделей кораблей», — вспоминает мастер.

МИНИ-ШЕДЕВРЫ. На создание одной модели может уйти несколько месяцев, а то и несколько лет — все зависит от убранства корабля.

«Например, античный корабль трирема состоит из 200—300 деталей, а французский корабль XVII в. Soleil-Royal («Король Солнце») — из 4000 деталей. Я строю корабли в масштабе 1:50 и 1:75, чтобы было хорошо видно каждую деталь. Шляпки гвоздей у модели 1:50 составляют всего 0,03 мм. А на одну такую модель уходит 1,5 тыс. гвоздей. Берешь их пинцетиком, потому что пальцами не получается, и забиваешь. Soleil-Royal, размеры которого от носа до кормы, без учета бушприта (носовая часть, к которой крепятся паруса), составляют 65 см, я делал 9 месяцев», — рассказал Адалат.

За девять месяцев можно родить корабль!А вот самый крупный корабль, размером в 73 см, Sovereign of the Seas («Повелитель морей») мастер делал целых три года, ведь это судно одно из самых красивых.

«Он был флагманом британского флота XVII века. Моряки вражеских войск его настолько боялись, что даже не подходили к нему близко. Из-за вида его называли «золотая смерть» — черный борт, на фоне которого золотые украшения. А «смерть», потому что его 120 пушкам не могли ничего противопоставить», — пояснил моделист.

КОРАБЛИ С ИСТОРИЕЙ. У каждого из кораблей, копии которых делает Мамедов, богатая история. Soleil-Royal был флагманом французского флота. И в строю он находился около 30 лет, что очень долго для деревянных кораблей, так как они достаточно быстро приходили в негодность — древесина гнила и так далее. А «Мэри» — это была королевская яхта, на которой прогуливалась английская королевская семья. Это был подарок голландцев венценосному семейству. Sovereign of the Seas был любимым кораблем английского короля Карла I. Когда Карла казнили, один из пунктов обвинения был, что он истратил кучу денег на этот корабль. Он был в три раза дороже, чем любое судно того времени», — рассказал автор.

ВСЕ САМ. Все детали моделей Адалат делает сам. «Пушки я либо вытачиваю на станке из латуни, меди или бронзы, либо выливаю из олова. Они бывают от 15 мм до 37 мм. При желании я даже делаю так, что они стреляют ядрами. Для каркаса судна использую бук, а в отделку идут груша, вишня, дуб. А вот со строительством Sovereign of the Seas у меня затянулось, потому что я полгода искал поставщика эбенового дерева, которое полностью черное. Дело в том, что краску я вообще не использую, только вскрываю дерево лаком и все. А этот корабль черного цвета, потому мне и нужен был именно эбен», — рассказал мастер.

Сейчас Адалат готовит новое детище — модель корабля «Сан Филипп» масштабом 1:50 и размером в 75 см, которую представит на международной выставке в феврале 2013 года в Одессе. Ранее он уже делал подобную, но меньшего размера. Также он мечтает об открытии школы.

«Я обучил двоих ребят, они теперь сами моделируют. Хотелось бы передать опыт желающим, но для этого нужно помещение. Найти бы человека, который поможет платить аренду за помещение, а учить я готов и бесплатно», — рассказал мастер.

Позволить себе купить модель корабля могут лишь очень обеспеченные люди.

«За границей они стоят 5—7 тыс долларов. У нас же цена варьируется от 300 до 2000 долларов, в зависимости от сложности модели», — рассказал Адалат. Требования к хранению этой красоты особые: модель держат под специальным стеклянным колпаком, чтобы на нее не садилась пыль.

Актуальность
( 0 оценок )
Оперативность
( 0 оценок )
Ошибки
( 0 оценок )
Информативность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать