С сегодняшнего дня будем платить НДС по-новому

С 1 июля начинает работать система автоматического блокирования накладных НДС с признаками фиктивности. Программное обеспечение будет анализировать налоговые накладные на соответствие критериям риска, а в случае соответствия блокировать регистрацию.

В конце 2016 года правительство и законодатели решились предпринять очередной шаг в борьбе с НДС-махинациями и запустить это программное обеспечения. Исполняющий обязанности главы Государственной фискальной службы Мирослав Продан заявляет, что даже работая в тестовом режиме (с 1 апреля до 1 июля), система позволила уменьшить «схемный» налоговый кредит, пишет hyser.

С декабря 2016-го по июнь 2017-го сумму фиктивного НДС удалось уменьшить с 1,3 млрд грн до 56,6 млн грн. Временный глава налоговой считает, что полноценная работа системы блокирования регистрации накладных позволит уменьшить количество проверок бизнеса и сократить время на возмещение НДС.

В какие случаях накладная не будет блокироваться?

Начиная с марта 2017-го Министерство финансов и фискальная служба публиковали несколько разных версий критериев блокирования накладных. Финальную версию приняли 13 июня. Налоговая имела возможность поработать с окончательными критериями риска в течение двух недель. За этот период система определила как рисковые менее 0,1% от общего количества налоговых накладных и расчетов корректировок.

"Под приостановку регистрации попадали накладные от 200 до 400 предприятий", - сообщил директор Департамента мониторинга доходов и учетно-отчетных систем ГФС Николай Чмерук.

Чтобы бороться со «схемным» НДС, законодатели в конце прошлого года обязали предпринимателей указывать в накладных новый реквизит — код из классификатора товаров внешнеэкономической деятельности (УКТЗЭД) или из государственного классификатора продукции и услуг. На основании кодов налоговики смогут отслеживать попытки подмены одной товарной категории на другую.

Но говорить о махинациях, просто сравнивая коды входящего и исходящего товаров, нельзя. Потому Минфин разработал критерии, согласно которым система автоматически будет определять некоторые накладные как нерисковые и беспрепятственно их регистрировать. Нерисковыми будут считаться накладные, которые не подлежат предоставлению покупателю или составлены на операцию, что не облагается налогом. Также в эту категорию входят накладные небольших предприятий, объем поставок которых за месяц не превышает 500 тыс грн. Не стоит бояться остановки регистрации накладной предприятию, которое в 2016 году уплатило больше 5 млн грн всех налогов (за исключением импортного НДС) и ЕСВ.

Кроме того, нерисковыми накладными будут документы предприятий, которые за последние 12 месяцев уплатили налогов (кроме импортного НДС) и ЕСВ на сумму больше 5% от объема поставок товаров и услуг. Но только если сумма НДС за месяц не превышает больше, чем на 30% максимальный размер этого налога за последний год. Последние два типа предприятий в Минфине предлагают считать добросовестными плательщиками.

Какие накладные будут блокироваться?

Основным критерием риска будет «пересортица», когда предприятие продает товар, который отличается от приобретенной продукции. При этом в Минфине говорят, что есть ограниченный перечень товаров, которые могут использовать для формирования фиктивного налогового кредита, в частности — ткань, одежда, фрукты, продукты питания и напитки, удобрения, трубы, изделия из металла, телефоны, транспортные средства и прочее. Это часто готовые изделия, которые можно легко продать за наличные.

Оснований же для приостановки налоговой накладной, согласно проекту приказа Министерства финансов, будет несколько. Во-первых, если у предпринимателя нет разрешительных документов на ведение деятельности, которая указана в накладной. Во-вторых, если сумма НДС за отчетный период превышает среднемесячную размер ЕСВ и налогов (кроме импортного НДС).

Но при этом накладная должна отвечать следующим критериям:

  • 1) объем поставки в 1,5 больше разницы между поставками и приобретениями товара с начала года;
  • 2) больше 75% суммы остатка приходится на рисковые товары (которые определяет ГФС);
  • 3) предприниматель не изготовляет/не продает на постоянной основе товар, который указан в накладной.

Что делать, если накладная заблокирована?

Важно понимать, что остановка регистрации накладной не обязательно означает ее блокирование. Если регистрация накладной приостановлена, предпринимателю придет соответствующая квитанция от фискальной службы. Компания может в течение 365 дней подать в налоговую подтверждающие документы в электронном виде, что операция была реальной. А комиссия в главном офисе ГФС в течение пяти дней обязана дать ответ предпринимателю: блокируют его регистрацию или пропускают. Если ответа нет, то накладная регистрируется автоматически. Если же принято решение о блокировке, решение комиссии можно обжаловать в административном и судебном порядках.

Отметим, что в ГФС уже создано специальное подразделение, которое будет рассматривать поданные жалобы на приостановку накладных.

Актуальность
( 0 оценок )
Оперативность
( 0 оценок )
Ошибки
( 0 оценок )
Информативность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать