Телевидение Днепра: взгляд молодежи (ФОТО)

История появления телевидения начинает свой отсчет с позапрошлого века. В то время большинство первых "телеков" были основаны на фотомеханических процессах, позволяющих переводить изображение в комбинацию токопроводящих и изолированных участков, пригодную для преобразования в электрический сигнал. Но что-то похожее на современный телевизор появилось уже в ХХ веке. И именно в ту пору, когда в каждом доме появлялся такой "ящик", телевидение  взяло в плен всех. Но что транслировали на "голубом" экране со времен независимости? Каким было тогда телевидение, в частности в Днепре?

С обретением независимости в 1991 года, Украина начала свою отдельную летопись своей собственной истории. Телевидение не стало исключением: вместе с независимостью на экранах появилось множество разных программ: общественно-политические, программы для детей и юношества, были редакции музыкальных программ и т.д.

"В 90-х телетрансляцию вел Днепропетровский областной государственный телерадиоканал ДОГТРК (сейчас 51 канал), 34 канал, который в те годы был муниципальным, транслировал новости горсовета, чуть позже появился канал "Стерх" (11 канал), 27 канал, а самым последним стал - 9 канал", - рассказывает тележурналист ДОГТРК (1991-1999 гг), сейчас преподаватель ДНУ им. О. Гончара Алла Бахмьетьева.

"Но чтобы создать свой авторский проект, нужно было найти спонсора, который, как минимум год, смог бы финансировать программу, - говорит Тамара Полякова. - С 1991 года выходило достаточно много разных программ, которые "цепляли" аудиторию. Ведь тем было много, которые мы поднимали на всеобщее обозрение".

Еще до 1991 года на экранах ДОГТРК транслировали авторскую программу "Час подростка" (авторы - Тамара Полякова, Виталий Теплов). За 7 лет эфира авторы поднимали те темы, которых ранее никто не касался:  религия, наркотики, проституция, секс и т.д.

"В те годы нам писали, звонили и рассказывали нам, что ничего этого на самом деле нет, а что мы это все придумали. Но, не смотря на это, программа выходила 7 лет в эфир и была очень популярна и нужна, хотя никто ее не спонсировал, - говорит она. - Также 2,5 года выходила в эфир программа "Komilfo" - ее транслировали сразу на 4 каналах: ДОГТРК, 34, 11 и 9. Это программа рассказывала о том, как простые люди выживали после переломного 91-го года: как продавали статуэтки на рынках, как девочка кормила всю семью, работая телефонисткой, как люди с ограниченными возможностями женились и вопреки прогнозам врачей становились мамами и папами. Тем было много - они "буквально валялись под ногами". Позже нам звонили зрители и сами рассказывали и предлагали свои истории". 

Также были и другие популярные программы: "Ярмарка песен", "Зеленая лампа", "Финансист", "Автоситль", "Политпивбар", "Горожанин". 

Но вот возможно ли сегодня "независимая" авторская программа? Есть ли перспективы развития авторских программ в днепровском телеэфире. Ответы на эти вопросы, корреспондент 056.ua решила узнать у своих коллег.

- Если говорить о независимой авторской программе, то она возможна. Возможна, когда речь идет о дизайне интерьеров, рыбалке, модных тенденциях и т.д. Но программы на политическую тематику невозможны, - говорит журналист "Громадське ТБ Дніпро" Александр Чиж. - В Днепре существует четыре канала, три из которых принадлежат олигархам. Например, можно создать программу, где политическая сила будет бросаться грязью в своих оппонентов. Но объективный и действительно независимый проект в городе владельцам каналов не нужен. И такая ситуация характерна не только для нашего города, но и для каждого другого областного центра. 

- По моему субъективному мнению, сейчас довольно интересные авторские программы возможны разве на областном государственном телевидении, но не это скорее связано с нынешним руководством ОГА, которое предпочитает не вмешиваться в редакционную политику, а полностью независимый проект может существовать только в Сети.

 - На государственных каналах вряд ли можно сделать авторскую и независимую программу, в отличии от частных, - считает Тамара Полякова. - Ведь они полностью под руководством местной власти. Ведь спонсор, который вкладывает деньги в проект захочет что-то сказать, что не всегда уместно на госканалах.

- Во-первых, стоит прояснить, что подразумевается под словом "независимая" авторская программа, потому что независимость на ТВ может быть разной: независимость от политических интересов, независимость от руководства канала, независимость от нафталиновой аудитории, независимость от плохого вкуса, независимость от штампов. Я скажу со своей позиции: в моем представлении "независимая" программа - это продукт, который построен исключительно на личности автора, его интеллигентности, образованности, внутреннем мире, ощущении социальных изменений, когда автор описывает привычную для всех картинку со своего ракурса и обращает внимание на детали, которых никто не замечает, - говорит шоураннер, режиссёр, ранее ведущий "Нового канала" и "34" канала, автор и ведущий программ "Евростоп" и "Безумный Автостоп" Станислав Капралов. - Возможна ли такая программа на региональном уровне? Конечно. Но для этого нужна личность, которая может  сказать "нет" всем советчикам и генераторам банальных идей. И я скажу больше, на региональном уровне такая независимая авторская программа намного реальнее, чем на национальном ТВ. Ведь большие каналы - заложниками рейтингов, от которых зависят миллионные рекламные прибыли. Национальные каналы вынуждены подстраиваться под массовую аудиторию, они вынуждены в новогоднюю ночь устраивать в эфире "фестиваль шутливого сатаны", потому что основная аудитория – это жители поселков и сел, которых этот контент устраивает. У местных каналов другая история: за определенную сумму можно сделать заказной сюжет в новостном эфире. И цена на этот сюжет не изменится на следующей неделе, если вдруг, например, в пятницу вечером новости канала посмотрят меньше бабушек, чем обычно.

- К чему я веду? На региональном уровне пора делать малобюджетный умный контент, построенный на рассказчике. Контент, который даст зрителю то, чего не дают национальные каналы: образовательную часть и возможность думать. Мало того, нужно открыть телеплощадку для молодежи. Дать возможность экспериментировать, выражать свою позицию. Конкуренцию может создать только молодежь - когда студенты одного факультета, будут дневать и ночевать на каналах, чтоб удивить своих же сокурсников. Новая кровь может постепенно перенести региональное ТВ на интернет-платформу, подружить его с соцсетями. Но для этого программы должны выходить на языке молодого поколения, программы должны говорить об острых и умных вещах. К такому ТВ может возникнуть интерес в городе, у такого ТВ может быть будущее. Региональное ТВ должно быть фундаментом для молодого поколения телевизионщиков. Возможно, таким образом можно будет спасти и национальное телевидение, которое уже давно знает, что больно раком, но никому об этом не говорит.

- Программа в любом случае будет зависима: время нужно отбивать деньгами, а это значит реклама в программе, а рекламу не всегда захотят отплатить, если ты что-то не сделаешь нужное рекламодателю, - говорит блогер Вячеслав Поездник. - Авторскую программу нужно снять. Автор платит оператору, монтажеру, и тд... Потом программа пускается в эфир и время эфира тоже нужно оплатить. И как вы думаете, зависима ли будет эта программа? Да. Даже от того же рекламодателя, если такой вообще найдётся. Сам канал спонсирует авторские программы ну крайне редко, а если спонсирует то тоже хочет свой кусок пирога.

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

Объявления
Разместить объявление в этом блоке Добавить