056.ua

Smart Cities Forum в рамках конференции iForum 2016

Уже второй год подряд технологиям и решениям "умного" города на iForum посвящена отдельная секция. Роман Зинченко, соучредитель и председатель правления Greencubator, координирующий направление iCity | Smart Cities Forum в рамках конференции iForum, рассказывает о причинах переосмысления и расширения его концепции, об основных тематических нововведениях и звездных докладах, которые состоятся на iForum.

В чем заключаются основные идеи и задачи потока Smart Cities Forum?

В этом году мы переосмыслили концепцию потока с целью охватить как можно больше вопросов. Если в прошлом году мы смотрели на эту проблематику с муниципальной точки зрения, то потом пришли к выводу, что "умный" город - Smart City - невозможно без такого явления как smart-citizen. Поэтому мы продолжаем тему управления городами, которые базируются на данных, и тему технологических решений. Вместе с тем мы добавим несколько новых тематических направлений, например энергетику - здесь мы ждем представителей американской Opower, компании, которая экономит тераватты электроэнергии, используя big data и поведенческую экономику.

Кроме того, мы ожидаем спикеров направлении e-health - информационные технологии для здравоохранения. Также у нас будет блок, называется smart-living: где мы будем рассказывать, каким образом можно эффективно организовать свою жизнь и использовать свою энергию, взаимодействуя с городом, его системами и другими людьми.

Дело в том, что за последние столетия города очень изменились. Если в старые времена центром города был рынок и пульс города бился именно там, то теперь пульс города бьется в датацентрах и креативных пространствах. Язык идет не только об управлении светофорами, общественным транспортом, бюджетом и коммунальной инфраструктурой, но и о технологиях развития предпринимательства , обеспечение здоровья, работы с данными, и современную культуру принятия решений, основанный на аналитике. Ведь сегодня необходима модель принятия решений как на основе проверенных данных, так и информации, полученной из косвенных источников, таких как облако и данные о мобильных перемещения (от операторов). На базе этого можно создавать много интересного.

Также у нас на потоке будет присутствовать направление транспорт, логистики и мобильность - доклады по электротранспорту, инфраструктуре и инновациям в логистике и транспортному сообщению. С моей точки зрения, именно электротранспорт помогает сделать городскую экосистему более эффективной и привлекательной.

Будут ли там новинки? Ведь автопром пока не может похвастаться большими достижения в сфере электромобилей?

Дело в том, что сейчас происходит изменение парадигмы. Вместе с появлением электромобилей, беспилотных авто от Google и сервиса Uber происходит модернизация всего транспорта.

Все это приведет к тому, что через 5 лет ваш автомобиль будет ездить фактически по модели Uber, только без водителя
Иными словами, технологии перемещения грузов и людей сильно изменятся. И наша задача состоит в том, чтобы посмотреть на технологию умного города не только с точки зрения администраторов города, но и с позиции граждан, делая основной акцент на том, что граждане могут добиться и как достигать прогресс в этой сфере. То есть главное отличие этого года будет не только в том, что мы будем сравнивать и анализировать концепции умных городов, но и смотреть, какие есть глобальные тренды в этой сфере.

Ведь именно ІТ-инструменты позволяют сокращать пробки, обеспечивать эффективную логистику мусора, прогнозировать нагрузку на сеть, предусматривать иногда даже аварии или планировать расположение систем экстренной помощи. Это очень интересно и перспективно, здесь есть пересечение очень многих технологий. Например, мы будем говорить о современных методах обследования, сканирования информации о дронах и квадрокоптерах.

Какие виды электрических транспортных средств вы рассматриваете? Только аккумуляторные, или также водородные?

У меня пока нет на радаре экспертов водородного транспорта, но точно есть специалисты по общественному, движущегося на суперконденсаторах. Суть его в том, что автобус подзаряжается на каждой остановке за то время, пока пассажиры заходят и выходят. Зарядка занимает 10-15 секунд, и этого запаса электричества хватает на 5 км. Причем для запуска такого транспорта можно воспользоваться существующей инфраструктурой. Это практические инструменты, которые уже производятся и успешно применяются в мире.

Кто является  аудиторией вашего потока? Это представители малого бизнеса, власти, стартапы, разработчики?

Наша аудитория - городские управленцы, которые заинтересованы в конкурентоспособности и развитии городов, урбанисты, общественные активисты и бизнесмены, которые ищут возможности сделать города удобными, эффективными, привлекательными для граждан, бизнеса и туристов. Ведь не секрет, мы вошли в ту эпоху, где конкурируют города, и украинские города совсем не исключаются из этой конкуренции.

Какое количество посетителей вы ожидаете?

В прошлом году у нас был переполнен зал: более 400 человек, люди даже стояли в проходах. В этом году ожидаем более 500.

Что вынесут слушатели вашего потока?

Они узнают об основных методиках того, каким образом информационные системы и технологии помогают выводить на новый уровень управления городами: как на этом можно создавать новые решения и сервисы, решать острые проблемы и предотвращать кризисы, открывать новые бизнесы, и в конце концов - зарабатывать.

С вашей точки зрения, какие города в Украине наиболее продвинулись с точки зрения смарт-сити?

Думаю, что информацию об этом мы услышим именно на iForum. Есть много интересных проектов, которые развиваются и двигаются вперед. Мы проведем обсуждение различных стратегий развития "умных" городов и увидим основные различия между Львовом, Днепропетровском, Винницей, Киевом и другими.

Если взглянуть на проблематику более глобально, то какие города в мире является наиболее прогрессивными с точки зрения «разумности»?

Среди наиболее продвинутых - Барселона, Копенгаген, Берлин, Лондон, Мальмо, есть несколько очень прогрессивных польских городов. Но Барселона является реально чемпионом. Что касается Азии - очень заметный прогресс наблюдается в Шанхае, кроме того, ведется активная работа еще в нескольких мегаполисах Китая.

На первый взгляд, Барселона или Копенгаген мало чем отличаются от других городов. Из этого можно сделать вывод, что функции смарт-сети не слишком бросаются в глаза, но именно они делают жизнь горожан более комфортной, не так ли?

Да, все эти вещи - они внутри. И чем они меньше заметны, тем эффективнее работают.

Какие наиболее интересные и звездные доклады вы можете отметить на потока Smart Cities Forum?

Советую послушать Юрия Назарова, который курирует проекты Smart City в мэрии Киева, лидера IT-команды Львовского горсовета Тимофея Олександронця, big-data эксперта из компании Opower Вадима Кузьменко, эксперта по электротранспорту Александра Кравцова, Даниэла Тонкопия, который делает революцию в доставке на электровелосипеды, одного из создателей стартапа LifeTracker Михаила Нестора и специалиста по e-health, CEO компании Vitech Виктора Сарапина. Также будут еще несколько новых имен - потому stay tuned.

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)