Устройство и неполадки кондиционера в автомобиле

 Типичный кондиционер авто имеет такую же принципиальную схему, что и обычный бытовой кондиционер, и состоит из конденсатора, эвапоратора (испарителя), компрессора и дросселя (переменного или постоянного сечения — терморегулирующего клапана или расширительной трубки соответственно). С термодинамической точки зрения, работа устройства обеспечивается за счёт выделения тепла при переходе вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсации) и поглощения тепла при обратном процессе — испарении. Воздух, который проходит мимо радиатора испарителя, остужает салон автомобиля, нагретый же благодаря конденсации хладагента (рабочего тела) воздух сбрасывается в окружающую среду.

Устройство автокондиционера

Понимание принципа работы системы позволяет провести первичное диагностирование её в случае поломки (хотя это и не заменит компьютерную диагностику авто в специализированном сервисе; заправка кондиционера авто, замена неисправных блоков, ремонт электрической части системы и прочие работы тоже должны проводиться в автосервисе). Рассмотрим теперь устройство контура и наиболее часто встречающиеся неполадки системы.

  • В компрессоре происходит сжатие рабочего тела и тем самым обеспечивается его циркуляция за счёт разности давлений в контуре;

  • в конденсаторе хладагент переходит в жидкую фазу, выделяя тепло; конструкция радиатора способствует интенсивному теплообмену;

  • фильтр-осушитель удаляет излишнюю влагу и осуществляет очищение хладагента от мелких дисперсных частиц;

  • в расширительном клапане, который установлен перед испарителем, давление хладагента понижается и благодаря этому хладагент частично испаряется;

  • в испарителе хладагент полностью переходит в газообразное состояние и понижает температуру воздуха, который через фильтр благодаря вентиляторам нагнетается в салон.

Первичная и компьютерная диагностика системы

Перед осушительным фильром часто устанавливается смотровое окно, через которое можно увидеть степень загрязнённости теплоносителя. Если на его поверхности вы наблюдаете белую пену — велика вероятность, что герметичность контура нарушена. Предвестником неполадок является также излишний шум при работе компрессора и вентилятора — в таком случае необходимо проверить подшипники на износ. Нестабильность работы системы, периодические самопроизвольные выключения, отсутствие подачи охлажденного воздуха — всё это повод для обращения в автосервис.

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

КУРС КРИПТОВАЛЮТ
Покупка
Продажа
BTC
6 578,87
8 040,84
ETH
484,44
655,42
Объявления
11.05.2018
Разместить объявление в этом блоке Добавить