Режим «Единого билета» в Днепропетровске - бесполезен, - водители

С начала новой недели в Днепропетровске нововведение: шесть маршрутов города работают в режиме «Единого билета». Я узнала, как к такой днепропетровской инновации относятся водители и пассажиры, проверив такой проезд на себе.

Как сообщали ранее активисты общественного движения «Громконтроль», по условиям единого билета пассажиры будут оплачивать 5 гривен за билет, действителен он будет в течение часа на любом из указанных маршрутов. Пересадочные остановки будут организованы в районе ДНУЖТ (ДИИТ) – для маршрутов №40 и 116 и на ул. Глинки – для №57, 57А,  88, 88А.

Как это работает в Днепропетровске

Изначально введены временные зоны с 6:00 до 10:00, с 10:00 до 15:00 и с 15:00 до 20:00. На билете  указан день месяца, на который он рассчитан и время его использования. Все билеты отличаются по цвету согласно своим временным зонам. Единые билеты будут продаваться исключительно в тупиках маршрутов: ул. Косиора, ж/м Клочко, ж/м Парус, ул. Каверина, ж/м Юбилейный и ж/м Тополь.

билет

Днепропетровское "сарафанное радио" доносило, что "единый билет" можно приобрести не только на конечных, но и на ул. Глинки либо на Подстанции, где находятся точки пересадки. Я решила узнать ,правда ли это. Но оказалось, что билет можно приобрести ТОЛЬКО в тупиках маршрутов. И это большой минус - хочешь "единый билет" - в добрый путь на конечную нужного маршрута, ведь только там можно купить билет. 

Также было обещано, что в будущем "единый билет" можно будет приобрести прямо у водителя нужного вам маршрута. Сами билеты пока печатают на обычной бумаге. Он не сильно отличается, к примеру, от билета в троллейбусе или трамвае. Такой очень легко потерять или обронить. А без него пересесть в другую маршрутку, ничего не доплачивая, не получится.

Я отправилась на конечную маршрута 88-А, чтобы узнать мнение водителей.

Своими мыслями по поводу новой системы проезда поделился водитель маршрута 88-А Виталий.

"Мне кажется, что в ближайшее время режим "Единого билета" отменят. Тут все просто - автобусы работают в убыток для предприятия. Да и пассажиры не довольны: они тратят как минимум 15 минут личного времени. Если на обычном маршруте ты не пересаживаешься и едешь до нужной себе остановки без пересадок и лишней траты времени - то тут все наоборот", - рассказал водитель.

"Скажу честно, изначально водители были против новой системы. Да, возможно мы консервативны. Но киевские водители точно такого мнения. Люди возмущаются, им неудобно. К примеру: да, на прямой маршрутке ты можешь немного задержаться и опоздать, но это все-равно куда эффективнее, чем ехать с пересадкой. Люди проигрывают, это точно!"

"Такая система не приживется не то что в Днепропетровске, но и во всей Украине" - радикально добавил водитель Виталий. 

Также я пообщалась с пассажиром маршрута, который уже успел проверить на себе использование "единого билета". Своим мнением со мной поделилась жительница ж\м Тополь-3 Катерина Викторова.

С утра ехать по Единому билету - только нервы портить "Не могу сказать, что не довольна. Я ехала по "единому билету" в полуденное время, поэтому пробок не застала. На проезд больше времени не было потрачено. Но мои знакомые говорили о том, что с утра ехать по такому билету - только себе нервы портить: если и так по утрам на работу опаздываешь, то с пересадками еще более весомо проигрываешь", - рассказала Катерина Викторова.

Также появилась информация о том, что днепропетровские автоперевозчики, с помощью "единого билета", занимаются самодеятельностью и нарушают постановление суда. Об этом  рассказал  и. о. директора департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Павел Гезь.

"За несколько дней наш департамент получил большое количество звонков с жалобами от днепропетровских пассажиров, в том числе от пенсионеров и инвалидов, для которых каждая пересадка создает значительные сложности.

Мы не против проекта единого билета, но он требует доработки и принятия к сведению мнения горожан

Кроме того, совершенно ничем не обосновано то, что проездные билеты продаются только на конечных остановках этих маршрутов, и транзитные пассажиры лишаются права проезда по единому билету. Хотя получить билеты на проезд в автобусе имеют право все без исключения пассажиры. Мы не против проекта единого билета, но он требует доработки и принятия к сведению мнения горожан. Мы против самодеятельности перевозчиков" - заявил и. о. директора департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Павел Гезь.

По его словам, если перевозчики не прекратят нарушать судебное постановление и будут далее возить пассажиров по схеме «единого билета», то к ним будут приняты меры административного воздействия и в дальнейшем эти АТП будут при конкурсах рассматриваться, как нелояльные к горожанам.

А как в Европе?

Проведем небольшой сравнительный анализ - как действует режим "Единого билета" в городах других стран.

Билеты на общественный транспорт Милана  продаются в кассах и автоматах у входа в станции метро, а также в табачных и газетных киосках. Одна поездка стоит 1,50 евро, блок билетов на 10 поездок — 13,80 евро, проездной на один день — 4,50 евро, на два дня — 8,25 евро. Билет на одну поездку дает возможность в течение 90 минут с момента компостирования перемещаться по Милану на общественном транспорте с любым количеством пересадок, при этом в метро можно проехать только один раз.

А вот в Краковекупить билеты на проезд можно в киосках, расположенных прямо у выхода из подземных переходов. Можно купить единый билет на неделю на все виды транспорта в кассе на трамвайной остановке, находящейся в 100 м. влево от вокзала. 

В немецких городах есть замечательная система общественного транспорта. В крупных города есть метро, пригородная электричка, трамваи, автобусы и такси. В небольших городах очень развита сеть трамвайных линий и автобусное сообщение. Билет можно купить в автоматах, кассах центрального вокзала. На билете не указаны даты и его нужно обязательно один раз прокомпостировать и с этого момента начинается срок действия билета. Не прокомпостированный билет не действителен и штраф 40 евро, а билет на 3 дня в Мюнхене, например, я приобрела за 11 евро.

Говорить о том, "приживется" ли режим единого билета в Днепропетровске - рано. Ясно одно: если перевозчики будут поступать добросовестно, а водители начнут уважать инвалидов и пенсионеров - город станет чуточку лучше. 

Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

КУРС КРИПТОВАЛЮТ
Покупка
Продажа
BTC
6 683,18
8 168,33
ETH
497,46
673,04
Объявления
11.05.2018
Разместить объявление в этом блоке Добавить