• Головна
  • Скорая юридическая помощь для ВПЛ
Реклама
09:00, 10 листопада 2015 р.

Скорая юридическая помощь для ВПЛ

Реклама

30 сентября 2015 года Общественная организация «Український захист», при поддержке Программы Развития ООН в Украине (в рамках Проекта «Быстрое реагирование на социальные и экономические проблемы внутренне перемещенных лиц в Украине») и Правительства Японии, запустила проект «Швидка юридична допомога для ВПО» основной целью которого является предоставление бесплатной юридической помощи внутренне перемещенным лицам (далее ВПЛ). За такой короткий срок существования данного направления уже сформировались основные часто задаваемые вопросы, на которые юрист организации дает ответы .

Как зарегистрироваться в качестве внутренне перемещенного лица? Куда обращаться и какие документы необходимы?

Для получения справки ВПЛ необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения района, где проживает ВПЛ. Предоставляемые документы — паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность, а также справка о присвоении идентификационного номера. Справка ВПЛ выдается в день подачи, на справке проставляется печать уполномоченного органа. Сведения о несовершеннолетних, которые перемещаются вместе с родителями или членами семьи, указываются в справке одного из заявителей.

Как получить ежемесячную адресную помощь?

Ежемесячная адресная помощь предоставляется ВПЛ стоящим на учете в УТСЦН, данное пособие назначается на срок не более 6 месяцев по заявления получателя помощи. Нужно помнить, что имеются исключения в предоставлении данной помощи.

В каких случаях могут ли отказать в предоставлении адресной помощи?

Адресная помощь не назначается в таких случаях:

- Если у семьи имеется в собственности жилое помещение, находящееся не на временно оккупированных районах и районах АТО.

- Если в семье во владении имеется два и более транспортных средства, подлежащих государственной регистрации и учету в Госавтоинспекции.

- Не учитываются средства, приобретенные на льготных условиях через уполномоченные органы, отечественные транспортные средства со сроком эксплуатации более 10 лет и другие средства со сроком эксплуатации более 15 лет.

- Если в семье на депозитном банковском счете имеются средства в размере больше 10-кратного размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Можно ли оформить субсидию на основании договора аренды?

Главным условием для получения субсидии является наличие договора об аренде жилья, который официально зарегистрирован, а лицевые счета для оплаты коммунальных услуг переоформлены на переселенца. Субсидия будет рассчитываться на базе юридического договора об аренде жилья, где будет четко установлено, кто его арендует. На основании только этого договора арендаторы будут иметь право на субсидии.

Как и где восстановить утерянные документы?

Если возникла необходимость восстановить документы, обращайтесь в соотвтствующие оргнаны, например для восстановления паспорта обращайтесь в отдел государственной миграционной службы по месту пребывания. Для восстановления свидетельства о рождении необходимо обратиться в отдел регистрации актов гражданского состояния (ОРАГС) по месту фактического проживания или пребывания. Утеряно пенсионное удостоверение - в пенсионный фонд по месту пребывания и так далее. Что же касается документов об образовании, то на основании заявления родителей и в случае отсутствия свидетельства о рождении учебные заведения общего среднего и дошкольного образования обязаны оказатьпомощь в скорейшем его восстановлении. В случае отсутствия личного дела ученика, документов об уровне его знаний, медицинской карты — направить письменный запрос по месту предыдущей учебы о предоставлении указанных документов.

Куда обратиться за восстановлением документов об образовании?

Государственными органами были разрабатываются механизмы оформления необходимых документов гражданам, переселившимся в другие регионы с Востока Украины.

Распоряжением Кабинета Министров Украины от 11 июня 2014 г. №588-р разработан «План мероприятий, связанных с социальным обеспечением граждан Украины, которые перемещаются из временно оккупированной территории и районов проведения антитеррористической операции», предусмотрено содействовать в восстановлении документов, необходимых для обучения и получении образования, в транспортировании, предоставлении медицинской помощи, разрешении проблем, связанных с социальной защитой, создании условий для временного проживания переселенцев. Также, Минобразования разработал ряд рекомендаций, которые направленны на содействие в зачислении учащихся из Луганской и Донецкой областей, Крыма, в учебные заведения. Так, учебные заведения среднего и дошкольного образования после зачисления ребенка на основании заявления родителей в случае отсутствия необходимых документов ребенка обязаны оказать помощь в скорейшем его восстановлении.



Получить бесплатную правовую помощь переселенцы могут в пяти городах области – Днепропетровске, Никополе, Пятихатках, Новомосковске, Першотравенске, где профессиональные юристы ответят на любые вопросы, помогут составить заявление, правовые и процессуальные документы, отстоять ваши права.

В Днепропетровске это будет происходить с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 по адресу: площадь Героев Майдана, 1, офис 344.

В Никополе – каждый четверг с 08:00 до 16:00 по адресу: ул. Крепака, 2 каб.1

В Новомосковске – каждый вторник с 08:00 до 16:00 по адресу: ул. Горького, 2а

В Першотравенске – каждую среду с 10:00 до 16:00 по адресу: ул. Карла Маркса, 15а, каб.19

В Пятихатках – каждую пятницу с 08:00 до 16:00 по адресу: ул. Пушкина, 107 эт. каб.5

Консультации также можно получить он-лайн на сайте ukrzahis.org и по телефону 096-983-50-32

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...