Кинолитературная клуб «Неолит» и Днепровская Центральная городская библиотека приглашают всех желающих на обсуждение фильма «Елена» (2011).

Какое место занимает семья в современном мире? В каком направлении она движется - до полного распада и отмирания или семья принимает новую форму, которую большинство из нас пока не готово воспринять? Серийные браки, однополые семьи, полигамные связи в рамках моногамной пары, гражданский брак, ни к чему не обязывает, чайлдфри, семья как бизнес партнерство - это варианты новой либеральной нормы или продукты распада традиционной семь " й? Делать футурологические прогнозы по поводу семьи будущего - это неблагодарное дело, но мы можем попытаться дать оценку современному состоянию семьи. Хотя бы для того, чтобы сделать осознанный выбор в своей жизни. Чтобы ответить на озвученные вопросы, надо не столько изучать достоинства и недостатки современных семей, сколько обратить внимание на недавнее прошлое и проследить за трансформацией традиционной семьи. Следует выяснить глубинные причины, запустили настолько быстрые и радикальные изменения в семейной жизни, не менялось с библейских времен. Следующие киновстречи в «Неолит» мы посвятим поиска ответа на «семейный вопрос». Проблему современной семьи рассмотрим на материале трех знаковых фильмов.
Второй фильм в нашей программе - это «Елена» (2011) Андрея Звягинцева. Здесь мы обратимся к реальности постсоветских стран. Режиссер ставит на чашу весов две семьи. Первая основана на союзе двух личностей. Вторая семья соединена кровными узами. К сожалению, в дарвиновской борьбе за выживание биологические связи оказываются сильнее чем хрупкий союз личностей. Елена совершает преступление, но избегает уголовного наказания. Она изменяет мужу ради благополучия родного сына. Елена ждет наказание пытками совести, но этого не происходит, потому что жизнь оказывается прозаичнее вопросам Достоевского. Все предстает как банальная борьба за ресурсы и жизненное пространство, в котором в условиях постсоветского общества побеждает более приспособлен и менее чувствителен к сложным нравственным противоречий. Очень конкретные биологические родственные связи оказываются выше принципы общечеловеческой морали.

Внимание! Фильм смотрим дома и все время киновстречи посвящаем разговоре о кино.