Нимало не смутившись, Черняков переписал диалоги оперы, чтобы уложить ее в свою собственную концепцию. Он представляет «Кармен» как ролевую игру очень высокого уровня, как роман о психотерапии для невосприимчивого ни к чему современного человека. Этого человека, с насупленными бровями и морщинистым лбом, играет американский тенор Майкл Фабиано – замечательный и мощный дебют в роли Дона Хосе. Солдат, который влюбляется в упрямую цыганку Кармен и, отвергнутый, убивает ее.

Постановка напоминает эпизод из сериала «Черное зеркало». Черняков помещает своих героев в таинственный, мистический, но в то же время такой узнаваемый мир. Так что Фабиано играет не совсем Дона Хосе, по крайней мере поначалу. Перед увертюрой Фабиано поясняет, что он эмоционально отстраненный, замкнутый современный человек, привезенный своей женой (холодный, подчеркнуто безличный текст Чернякова) в психиатрическую клинику.

В результате предписаний терапевта, основывающего свое лечение на анализе присутствия пациента в социальных сетях, он получает рецепт от своей болезни – в качестве терапии принять «Кармен», чтобы восстановить способность чувствовать.

Черняков вызвал нескончаемые овации у французской публики, несмотря на столь вольное и провокационное обращение с французской классикой. Режиссер поясняет, что он обратился к волнующим страстям и даже некоторой жестокости «Кармен» – и вообще к жанру оперы – просто потому, что она дает нечто «висцеральное» (полагающееся на внутренние глубокие чувства и инстинкты), чего в современной жизни просто нет.

Бесплатный показ состоится благодаря фестивалю Festival d'Aix-en-Provence.