Музей украинской живописи совместно с Харьковским художественным музеем готовят очередной подарок для гостей. На смену экспозиции произведений голландских художников золотого века приходит графика Альбрехта Дюрера и его последователей. Выставка представит около 60 произведений выдающегося немца и его учеников.
Значимость и ценность каждого отпечатка с дюреровского доски зависит от времени его изготовления. При датировке всегда учитывается наличие царапин, потери, трещины на доске, а также возраст и водяные знаки бумаги. Учитывая сказанное, сотрудники Харьковского художественного музея с гордостью отмечают, что большая часть листов А. Дюрера из коллекции относится ко второй половине XVI в.

1471 в Нюрнберге родился великий немецкий художник, график и теоретик искусства, блестящий мастер Ренессанса Альбрехт Дюрер (1471-1528). Значение его творчества для национальной культуры Германии оказалось настолько большим, что время расцвета немецкого Возрождения часто называют «эпохой Дюрера». Соединив ренессансные идеи, усвоенные им во время путешествий по Италии, с традициями Средневековья, Дюрер стал родоначальником самобытного искусства. Богатство фантазии, глубина творческой мысли, талант и мастерство художника наиболее полно проявились в области гравюры, поэтому ей принадлежит ведущая роль в творчестве художника, который получил признание и славу еще при жизни. Художественные способности и мировоззрение А. Дюрера формировались под влиянием трех людей, сыгравших важнейшую роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, который занимался издательским делом, и ближайшего друга Виллибальда Пиркхеймера, который познакомил молодого художника с новыми идеями и достижениями итальянских мастеров.

Учился юный А. Дюрер сначала у отца, затем в нюрнбергского художника и гравера Михаэля Вольгемута. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-1494) провел в городах Верхнего Рейна, где вошел в круг гуманистов и книгопечатника. Вернувшись в Нюрнберге, Дюрер открыл собственную граверной мастерскую, где печатал не только адресованные покупателям из простонародья гравюры на дереве, но и более сложные по технике гравюры на меди, предназначались для образованных ценителей античной мифологии и аллегорий. Выпуская большое количество отпечатков, художник начал прибегать к услугам агентов, продававших его произведения по всей Европе. Так он стал не только художником, но и издателем. Альбрехт Дюрер был первым немецким художником, который работал одновременно в двух видах гравюры - на дереве и на меди. Чрезвычайной выразительности он достиг в дереворит, реформировав традиционную манеру работы и используя приемы резцовой гравюры на металле.

Графическая наследие Дюрера значительна. Сейчас известно 105 гравюр на меди, включая офорты и гравюры сухой иглой, и 189 гравюр на дереве, вместе с монументальными работами для императора Максимилиана. Популярность гравюр художника в XVI в. была столь значительной и они пользовались таким спросом, что его мастерская выпускала огромное количество отпечатков и при жизни мастера и после его смерти 6 апреля 1528.