Три сестры

Актуальность
(0 оценок)
Интересность
(0 оценок)
Впечатления
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

«Три сестры» сыгранные и станцованные артистами «D’Arts Theatre» в минувшее воскресенье, это наверное, уникальный случай, когда зрители в один и тот же вечер, в одном и том же зале, могут посмотреть разные спектакли. И дело не в индивидуальном, личностном восприятии конкретного произведения, а в том, что кому-то достаточно сугубо визуального восприятия хореографического пласта современного драмбалета; кому-то дано разгадать философию танцевальных метафор, прочесть свою историю и, возможно, в своих ассоциациях эмоционально соединиться с исполнителями. А некоторые в этом сложном, полном парадоксов синтетическом действии, смогут, соединив все предложенные средства выразительности, вспомнить Антона Павловича и его знаменитых сестер, и не зацикливаясь на сюжете, подумать о главном.

Режиссер Илья Мощицкий, балетмейстер Николай Бойченко, композитор Дмитрий Саратский сделали все возможное, чтобы поводов «для задуматься» было более чем достаточно. И хотя полисемичной их постановка была бы, даже при условии купирования доброй половины символов, которые порой проносились, как бегущая строка, не давая возможности не только проанализировать увиденное на предыдущей секунде, но и заметить новый знак, именно эта плотность поставила блок академическому восприятию, заявив с первых сцен, что меланхолично-привычных погружений в чеховскую атмосферу здесь зрителю не позволят. Сегодня с ним будут вести разговор на современном языке (несмотря на то, что сценическое действие, как и герои истории, не несут на себе каких-либо отпечатков времени), заострив все внутренние конфликты до той степени, когда они, при минимальном текстовом озвучивании, становятся по-человечески узнаваемыми.

Создатели спектакля ушли от сюжета, оставив лишь его контур и уделили внимание переживаниям своих героев, во многом (особенно в начале первого акта), доведя их до гротеска с плюсом, которая на фоне вышеупомянутого обилия символов, воспринималась достаточно тяжело. Плавающие границы жанров (от фарса, абсурда и психодела до интимного театра переживания) только усугубляли это ощущение. И лишь после просмотра, пришедшие в голову ответы, вытеснили мысль о некоторой жанрово-выразительной эклектичности. Безусловно, то, что зрителю остается не только легкое эмоциональное послевкусие, а и внутренний диалог с самим собой - это хорошо, но все же некоторые вопросы требуют объяснения до того, как артисты выйдут на поклон, дабы драматургическая основа выглядела более убедительно и логично.

Но при определенных не претензиях, а вопросах и сомнениях «Три сестры»  - это несомненно событийный спектакль для нашей страны. Во-первых - это любопытная попытка инопрочтения классического произведения, во-вторых - совсем другая мультимедийная форма, разбавляющая череду скучных и вялых клонов театральных премьер. 

Совершенно не традиционный способ существования сестер, особенно в начале, когда они утрировано, практически декламируют с оттенком пафоса свои реплики (Ольга-Валентина Гончарова) дают понять о фальши многих рефлексий, не позволяющих развиваться не только их героиням, но и всем тем, кто находится по другую сторону рампы. Авторы спектакля глубоко погрузились в тайны человеческой души, попытавшись обозначить причины, которые мешают человеку быть счастливым. Все персонажи зациклены на себе и своих придуманных переживаниях (амплитудных от экзальтации до глубокой хандры) и совершенно не замечают друг друга. Постоянно нашептывая себе что-то под нос, машинально проговаривая свой текст, они живут по заранее написанному сценарию, страницы которого удается вырвать только Маше (Дарье Малиновой), которая с появлением Вершинина (Павел Алдошин) вносит в свою жизнь временные перемены, открыв сердце возникшим чувствам или, быть может, инстинктам.

Абсолютно все действующие лица неоднократно хватаются кончиками пальцев за воздух, словно пытаясь найти какую-то невидимую соломинку, витающую в воздухе, что является очередным самообманом, ведь зачастую спасение - внутри самого человека. Очень ярко режиссер и балетмейстер показали (умышленно ухожу от детального описания находок и сцен, чтобы избежать спойлеров) как животные рефлексы и инстинкты, рожде нные примитивными желаниями по псевдо-улучшению и благоустройству своей территории (крутое решение «В Москву, в Москву») убивают индивидуальность, забирают ее в стаю, не давая увидеть очевидные вещи.

Поэтому-то сестры и падают в пропасть собственных иллюзий, а родные, окружающие их люди вместо спасения просто предлагают страховку. Мол, ты падай, мы если что поддержим, чтоб не так больно было (очень мощная сцена со стульями). И даже, когда Тузенбах (Артем Куруоглу) кричит: «Я счастлив», все резко начинают махать руками перед своими глазами, предпочитая зашоренность - прозрению, упоение собственной печалью за чашечкой чая -  светлым эмоциям от сопереживания чужой радости. А уж чашечек-поводов им тут отмеряют регулярно. Чебутыкин (Илья Кагиян) вместо докторского чемоданчика носит самовар, не давая шанса обрести трезвость мысли.
А пока герои пили чай, не обращая внимание на звук разбиваемых сердец где-то рядом, я ловила себя на мысли, что эти «Три сестры» в моем случае - абсолютно интеллектуально-эстетская постановка, которая обращается исключительно к голове, избегая области сердца. Спектакль не побуждает к сопереживанию, он лишен «комка в горле» и вытягиваний эмоций наружу. Вместо этого каждый последующий эпизод методично и точно вытягивает на безмолвный диалог или даже спор, предлагая красивую возможность задуматься…

Помимо визуального ряда особое место в спектакле занимает потрясающая музыка Дмитрия Саратского, которая то усиливает действие, помогая актерам достигнуть нужного состояния, то тонко дополняет его полутонами, окрашивая этот сотканный из стольких материй сценический мир, новыми смыслами. Поэтому «Три сестры» - это еще и музыка, которую хочется слушать с закрытыми глазами, это еще один автор, еще один, имеющий свой голос, герой. 

Удивительно, что голоса не актеров, а хореографов, привыкших говорить языком собственного тела, звучали в предложенной форме абсолютно органично. А некоторые работы именно с точки зрения актерского существования были еще и весьма убедительными. Внутренне-сконцентрированный и поэтично-странный Андрей Прозоров в исполнении Николая Бойченко, чьей умной и стильной хореографией можно наслаждаться, как внутри чеховской драматургии, так и вне ее, был похож на Мышкина, Гамлета и на странного соседа с третьего этажа одновременно. Именно в трактовке Николая и режиссера Ильи Мощицкого я увидела переживания Прозорова о своем ребенке, а сцена с Натальей ближе к финалу (Татьяна Теслюк) заложили сомнения в том, кто именно перекрывает кислород в их отношениях.

А пока я разгадывала тайны предложенных символов, пытаясь ничего не упустить из виду, раздались первые крики «Браво!» в зрительном зале. Пропустив финальную точку, я не могла перестать анализировать. Некоторые сцены поражали своими прицельным решением, а найденные образы (тот же образ Наташи) удивляли удачным попаданием. Что-то вызывало сомнение или несогласие, а что-то до сих пор осталось загадкой.

Одно могу сказать точно, в этих новых «Трех сестрах» есть магия, которую непременно нужно ощутить и попытаться разгадать вместо того, чтобы наливая очередную чашечку чая, вздыхать о рутинности своего бытия.

Билеты на сайте www.dnk-bilet.com

Доступна услуга – электронный билет.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Интересность
0/12
Впечатления
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Афиша
Показать
Теги
Показать
Ответственный за раздел
Евгения
Мы говорим о том, что важно, актуально или просто интересно. Мы живем в унисон с городом, работаем с ним в одном ритме и держим руку на пульсе всего, что в нем происходит.
Skype: live:content.citysites