Жан Кокто - знаменитый поэт, романист, драматург, эссеист, мемуарист, художник, киносценарист, актер и кинорежиссер - ворвался во французскую культуру в начале ХХ века и почти на всём его протяжении не переставал шокировать парижскую элиту возрожденческой новизной идей, опрокидывающих основы традиционного искусства. В 1940 году Кокто удивил Париж традиционностью интриги "Священных чудовищ". Пьеса о мире театра, с младых лет досконально изученном Жаном Кокто, так и осталась одним из самых малоизвестных и неразгаданных его произведений.
Действие "Священных чудовищ" разворачивается на перекрестье театральных судеб, под обнажающими лучами софитов. Жизнь и игра героев переплелись и спаялись в один болезненный комок: они забыли, что "человек, играющий в игру "искусство", сливается с тем, что связано с ним, рискуя обнаружить пролом в том, что с ним не связано". Привыкшая к успеху примадонна парижского театра Эстер не готова к перипетиям судьбы. А ведь ещё в "Эдипе-царе" 1925 года, вольной обработке трагедии Софокла, Кокто предупреждал: "Никогда не говорите, что человек счастлив, пока он не перевернёт последней страницы".