«Эрисиони», образованный в 1885 году, называют «музеем фольклора». Коллектив в 2005 году отметил свое 120-летие, сегодня в нем около сотни артистов разных поколений. А в 1999 году западные продюсеры – американец Джим Лоу и француз Паскаль Джордан — заинтересовались грузинским ансамблем и вложили большие средства в создание уникального шоу. Продюсеры не зря остановили свой выбор на этом ансамбле. Грузинские полифонические мелодии в исполнении «Эрисиони» считаются образцом даже в такой «поющей» стране, как Грузия. А теперь «Эрисиони» может похвалиться и танцевальным представлением, которое ни в чем не уступает таким звездам «этно-шоу» как «River Dance» и «Lord of the Dance».

У ансамбля тысячи поклонников — на концертах «Эрисиони» в Европе и США побывали сотни тысяч человек, а в кассах не оставалось ни одного непроданного билета. Западная пресса назвала творчество «Эрисиони» шедевром. Видеоклип с песней «Samaia» («Shatilis Asulo») о девушке с гор, снятый в качестве рекламного ролика, был выкуплен с правом показа и в течении долгого времени и «крутился» по нескольку раз в день на государственном телеканале Франции, выйдя в топы европейский чартов.

Через год после своего создания шоу под названием «Легенда о Тамар» покорило сначала США, а затем, под названием «Грузинская легенда» — Францию, Бельгию и Швейцарию. Не осталась без внимания и Москва – концерты «Эрисиони» с полным аншлагом прошли в Кремлевском дворце. Теперь уже «Эрисиони» успел покорить и Китай.
Музыкальная стилистика или, точнее говоря, форма подачи «Эрисиони» близка творчеству французской группы «Deep Forest». Эта электронная группа использует в качестве основы фольклор разных народов (Африка, Балканы, Индия), но подает его в современной обработке. Неспроста продюсер грузинского коллектива Паскаль Жордан — француз. Он открыл для себя этот ансамбль еще в 1999 году в Тбилиси (полное название — Государственный академический ансамбль песни и танца «Эрисиони») и решил на его основе сделать современное шоу экстракласса. Вероятно, он и «привил» им саунд в стиле «Дип Фореста». Однако в результате они ничуть не утратили национальной самобытности. И в звучании грузин «перевес» за народными акустическими инструментами, которые, надо сказать, умело оттеняет бас-гитара (я бы отдельно отметил стильную игру бас-гитариста, что для этого инструмента — нечастое явление).