Кинопроект «Черное и Белое»: фильм Майи Дерен под аккомпанемент Павла Павлосюка (фортепиано).

Черное и белое – 8 – миллиметровые киноленты Майи Дерен и 88-клавишные просторы музыки Джона Кейджа. Вас ждет замечательный черно-белый вечер под музыку, кадры и звуки которого надолго лягут в подсознание и станут маяком в темноте настроения!

О фильмах:
Четыре сюрреалистические (и одна абстракционистская) немые киноленты Майи Дерен будут продемонстрированы в сопровождении фортепиано соло.
Авторский аккомпанемент – Павел Павлосюк.
Майя Дерен (Элеонора Деренковская) – первая из кинорежиссеров-экспериментаторов, воплотившая на экране картину сновидения человека, с его фазами – медленной и быстрой, нелинейной логикой развертывания, параллельными пространствами и образами, мигрирующими по ним.
Все фильмы снимались в домашней обстановке Нью-Йоркской квартиры на четвертом этаже или на благодатном пленэре Лонг Айленда.
Актрисой первого плана выступала сама Майя, нередко её партнером становилась профессиональная балерина Тэлли Беатти.
Фильмы Майи очень телесны, движения, течения тела очерчивают русло фильма, который подобно реке, то стремительно низвергается с вершин, закручиваясь буруном, то медленно разливается по равнине.

В одном из демонстрируемых на вечере фильмов балерина и камера как бы меняются ролями – Тэлли Беатти застывает в напряженной позе, а камера напротив, закручивается в стремительном фуэте.В другой киноленте в эпизоде мелькает молодой композитор Джон Кейдж. Музыка, сопровождающая фильмы, скорее дышит атмосферой кейджевских звуковых ландшафтов, чем цитирует мэтра. В «Сетях полудня» эпизодически всплывает и оригинальная дорожка фильма – суровое и одновременно хрупкое кото Тейши Ито, ученика Кейджа, связавшего свою судьбу с Майей.

До встречи в черно-белом кино!

Справки по тел.: (056) 371-45-22, (050) 421-13-04.