Сюжет из театральной жизни в 2-х действиях.
По пьесе Жана Кокто «Священные чудовища».

Кто такие люди Великой Эпохи?

Те, что уже почти совсем ушли из современного мира, современного искусства. Те, к кому сложно применить эпитет Ординарный. Великие Артисты прошлого. Ведь они жили, и страдали, и искушались не Обыкновенно. Историю о такой театральной семье, столкнувшейся с жесткостью нового времени, рассказывает спектакль. Исследует характеры той Эпохи, когда еще жили Священные Чудовища.

Малый театр возвращает нас в прошлое, исследуя, по заверению театральной программки, «характеры той Эпохи, когда еще жили Священные Чудовища». Таким определением французский драматург Жан Кокто наградил актеров. Эпоха актерского культа – с ее укрупненными характерами, страстью к декламационным переливам голоса, вычурным костюмам и подробностям того антуража, в котором этим чудовищам предстоит жить на сцене, - и впрямь сегодня не слишком актуальна.

Спектакль режиссера Антона Яковлева и сам по себе раритет: в нем угадывается поклон былым актерским заслугам и старому театру, но практически не ощущается пульс сегодняшнего дня. «Священные чудовища» - дань некой традиции, право на существование которой никто не отменял, равно как и не стоит отбирать у молодой публики право выбирать себе другой театр и другие спектакли.

«Священные чудовища» - это история немолодой актерской четы Эстер ( Ирина Муравьева ) и Флорана ( Александр Ермаков ), добровольно впускающих в свою жизнь юную Лиан ( Полина Долинская ), актрису иного поколения и образа мыслей. Семейно-любовные перипетии здесь разрешаются, впрочем, благополучно. Но не это главное. Основной посыл спектакля и актеров, в нем играющих, - это признание в любви к Театру, который они по-прежнему пишут с большой буквы.

Художник Николай Слободяник меняет интерьеры каждой картины: вот гримерная Эстер, вот покои особняка с портретом кисти Ренуара, за окнами виден красивый осенний пейзаж. Ироничная французская история играется с руссим психологическим серьезом, местами даже трагично. А актриса-неудачница Шарлотта ( Алена Охлупина) так и вовсе, кажется, воплотилась в свою тезку из чеховского «Вишневого сада». Здесь даже сквозь смех можно заметить слезы, а выводы прямы и определенны. Что-то вроде «люби искусство в себе, а не себя в искусстве».

Режиссер – постановщик – А.Ю. Яковлев. 
Художник – постановщик – Н.Л. Слободяник.
Режиссер – А.Ю. Борода.
Художники по свету – А.Ю. Яковлев и Н.Л. Слободяник.
Помощники режиссера – заслуженный работник В.М. Егоров, Н.И. Демидова.
Суфлер – И.И. Варламова.
В спектакле использована музыка композитора Эрика Сати.

Продолжительность спектакля – 2 часа 40 минут.

Справки по тел.: (056) 744 82 19, (097) 000 80 40.