В этом году традиционные киноночи в галерее Артсвит становятся не только увлекательными, но и познавательными. Нет, мы не будем смотреть учебные фильмы. Зрителей ждет полугодовой цикл лекций и показов, в ходе которых попытаемся ответить на вопрос "что такое артхаус?". Первая подборка рассматривает явление независимого кинопроизводства, что его молодые авторы противопоставляют коммерческом подхода крупных студий. Проанализируем, как ограниченность ресурсов позволяет находить режиссерам собственный почерк.

Начнем с украинского психологического триллера Владимира Тихого "Зеленая кофта", который уже успел войти в собраний многочисленных европейских кинофестивалей и получить награду критиков. Кроме наболевшего сюжета фильм интересный документальной гиперреалистичною "сырой" стилистикой, которая обусловлена ​​ограниченным бюджетом и возможностями украинского кинопроизводства. Это не является недостатком, а наоборот, выдающимся чертой ленты.

Следующими пересмотрим "Хорошие времена" братьев Сефди, которые, несмотря на молодой возраст, уже успели стать мастерами в работе с будничными декорациями и непрофессиональными актерами, Фильмуючи в таких почти документальных условиях удивительно захватывающие фильмы. "Хорошие времена» - нестандарта криминальная драма, новая веха творчества нью-йоркского режиссерского дуэта, удачно использует ограничения в пользу результата.